Современное образование в креативных индустриях: презентация юбилейных изданий к 30-летию Института бизнеса и дизайна B&D
5 декабря в 15:00 на международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№ в Амфитеатре Гостиного двора состоится презентация юбилейных книг «Институт бизнеса и дизайна. 30 лет» — издания о методологии и практике современного креативного образования от Института бизнеса и дизайна B&D, и «Тридесять. Взлёт длиной в эпоху», посвященной самым ярким фактам и событиям из жизни и истории вуза.
Книга «Институт бизнеса и дизайна. 30 лет» отражает проверенную временем образовательную модель B&D, охватывающую все ключевые направления дизайна и управления бизнесом в креативных индустриях. Методология объединяет креативность, инновации и практико-ориентированный подход, демонстрируя ценность камерного формата, персональной траектории обучения и тесной связи с запросами рынка. Именно эта модель позволила Институту за 30 лет превратиться в современный вуз с новаторским подходом и развитой внутренней экосистемой.
Десять глав раскрывают историю Института через развитие частного образования в России, образовательные стратегии и методологию учебных программ, а также достижения студентов и выпускников. Отдельный акцент сделан на вкладе Института в теорию искусства и креативных индустрий, а также на интеграцию мировых тенденций в образование будущего.
В книге представлены реальные кейсы, командные проекты и профессиональные практики, демонстрирующие, как студенты развивают авторский почерк и критическое мышление в условиях стремительных технологических изменений.
«Эта книга — стратегический взгляд на будущее креативного образования в России. Она подводит итоги 30-летнего пути Института и демонстрирует нашу уникальную образовательную модель, где творчество и бизнес идут рука об руку, — отмечает ректор Института, профессор, доктор экономических наук Сергей Юров. — Необычный дизайн издания не только делает книгу полноценным арт-объектом, но и отражает высокие стандарты, которые B&D культивирует в своих стенах».
Проект создан в коллаборации с издательством ABCdesign. Уникальные типографские решения, яркая флуоресцентная палитра и работа с цветными фильтрами формируют целостный визуальный нарратив, где цвет объединяет главы и усиливает смысловые акценты. Книга выступает как арт-объект и как практическое руководство для образовательного сообщества.
Издание будет полезно:
Специалистам и руководителям в образовании — как пример успешной модели креативного вуза с развитой экосистемой и практико-ориентированной методологией;
Абитуриентам и их родителям — как навигатор по современным программам в дизайне и бизнесе;
Профессионалам креативных индустрий — как источник кейсов, методических подходов и практик. Издание включает истории успеха выпускников B&D.
Вторая юбилейная книга под названием «Тридесять. Взлёт длиной в эпоху», созданная в сотрудничестве с проектным бюро «Раздизайн», отличается по жанру и содержанию. Здесь всё построено на круглой цифре:
30 строк про 30 лет;
30 главных строк про нас;
30 интересных фактов из жизни Института бизнеса и дизайна;
30 важных дат;
30 лучших дипломных проектов;
30 цитат о бизнесе и дизайне.
Это не просто хронология, а масштабный труд, в котором собраны редкие архивные материалы, фотографии, уникальные документы, истории преподавателей и руководителей направлений, студенческие проекты и ключевые события, определившие путь B&D.
Стиль книги можно определить как постмодернистский, а жанр — книга-фокус, книга-конструктор. Вниманием читателя управляют цвет, фигуры и, конечно, конструкция поп-ап, которая рассказывает, что такое Институт и каковы его отношения с миром.
Это мегаполис, в котором живут и взрослые, и дети, это мир, где необходимы и бизнес, и дизайн, работающие рука об руку, а наши выпускники — новые обитатели этого мира. Каждый, кто бывал в стенах Института, знает, что B&D — волшебное место, и сама книга показывает сказочную сторону жизни Института и его истории.
Михаил Нисенбаум
Автор проекта, преподаватель B&D, историк искусства, писатель
Презентация изданий пройдёт в формате дискуссии на тему «Современное образование в сфере дизайна и управления в креативных индустриях». Эксперты B&D обсудят:
камерный подход как основу персонализированного формирования творческой личности;
подготовку специалистов в эпоху ИИ с акцентом на критическое мышление и авторский почерк;
синтез бизнес-образования и творческих дисциплин для подготовки универсальных специалистов.
Участники дискуссии:
Сергей Юров, ректор Института бизнеса и дизайна B&D, профессор, доктор экономических наук;
Мария Дружинина, руководитель направления «Коммуникационный дизайн», член Союза Дизайнеров России;
Александр Ветушинский, руководитель профиля «Гейм-дизайн», специалист по истории и теории видеоигр;
Элина Андросова, руководитель профилей «Дизайн костюма» и «Арт-фэшн», кандидат культурологии, доцент;
Владислав Савинкин, руководитель профиля «Дизайн среды», архитектор, лауреат Государственной премии РФ;
Вадим Матюшкин, руководитель Центра бизнес-практики, кандидат психологических наук.
В этом году B&D представит собственный стенд на ярмарке non/fictio№. Здесь гости смогут приобрести издания института, в том числе юбилейные книги, а также работы студентов. По традиции Институт оформляет детское пространство «Территория познания». Кроме того, руководитель профиля «Иллюстрация» Андрей Кортович войдёт в состав жюри конкурса «Обложка non/fictio№», что станет частью деловой программы события.
Справка об Институте бизнеса дизайна
Институт бизнеса и дизайна B&D — ведущий вуз в области дизайна и управления, ориентированный на профессиональную подготовку специалистов для креативных индустрий. В 2025 году наш вуз отмечает свое 30-летие. Сегодня Институт B&D — это не только высшее образование по программам бакалавриата и магистратуры, колледж, профессиональные и авторские курсы, но и 55 000 выпускников, 20 направлений подготовки, 70 образовательных программ, 450 сотрудников и преподавателей и 150 индустриальных партнёров. Институт имеет бессрочную лицензию и государственную аккредитацию, а также является членом Союза дизайнеров России, программы Института аккредитованы Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциаций Развития Digital-Агентств (ARDA).