Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Зверский оскал гламура: вокруг нарядов Наоми Кэмпбелл и Ирины Шейк на парижской неделе моды кипят животные страсти
Модный дом Schiaparelli выпустил на подиум супермоделей Наоми Кэмпбелл и Ирину Шейк с натуралистичными головами животных на груди. Неделя высокой моды в Париже сразу перестала быть скучной. Зоозащитники и некоторые представители индустрии увидели в резонансной коллекции не отсылку к «Божественной комедии» Данте, а романтизацию трофейной охоты. На шквал критики в соцсетях бренд довольно беспомощно реагирует заявлением, что «ни одно животное не пострадало».
Парижскую неделю высокой моды вчера открыл показ экстравагантной коллекции Schiaparelli, созданной креативным директором бренда Дэниелом Розберри. Модели Ирина Шейк, Шалом Харлоу и Наоми Кэмпбелл прошлись по подиуму в нарядах с гиперреалистичными головами льва, леопарда и волчицы в натуральную величину. Гостья показа модель Кайли Дженнер сидела в первом ряду в еще одном платье с львиной головой.
Головы хищников, которые модный дом назвал «эффектными таксидермическими творениями», были созданы полностью вручную из пены, смолы и других искусственных материалов.
Коллекция под названием «Инферно» вдохновлена «Божественной комедией» Данте, в которой эти трое животных преграждают поэту путь в ад в Сумрачном лесу. Лев, леопард и волк олицетворяют гордыню, похоть и алчность. По замыслу Дэниела Розберри, коллекция является напоминанием о том, что «нет такого понятия, как рай без ада или радости без печали, также как и не бывает экстаза творения без муки сомнения».
Но экоактивисты, некоторые видные представители модной тусовки и множество пользователей соцсетей не оценили цитирование Данте. Они обвиняют Schiaparelli в пропаганде трофейной охоты и жестокого обращения с животными и требуют снять всю коллекцию с продажи. Вот лишь несколько комментариев из тысяч, оставленных в Instagram*-аккаунте модного дома:
Животные вдохновляют, когда они живые. Фейковые головы или настоящие, неважно, этот посыл так плох, когда трофейная охота все еще процветает»
Ужасная идея! Животные — не аксессуары, игрушки или продукция»
Вы гламуризируете трофейную охоту на исчезающие виды во время кризиса биоразнообразия»
«Эта коллекция, возможно, была бы уместна, если бы символизировала, насколько отвратительными могут быть люди, украшающие свои жилища (и себя) трофейными головами животных»
В ответ на критику Schiaparelli добавил в пост с процессом изготовления голов подпись капслоком, что «ни одно животное не пострадало» во время изготовления этих луков. За бренд также заступилась Ирина Шейк, заявившая в своем аккаунте, что для нее было честью участвовать в показе. Модель ожидаемо также получила много критики и хейта. Некоторые пользователи предлагают ей на следующем показе выйти с репликой головы собственного ребенка.
Ряд представителей модной индустрии тоже раскритиковали бренд. Известный британский фотограф и общественный деятель Мисан Гарриман написал в Twitter мини-обращение: «Дорогая индустрия моды, это плохой способ начать год. Нет, нет, нет! Будь лучше. Schiaparelli, это тревожно… И да, я знаю, что ни одно животное не пострадало».
В последнее время парижские недели моды часто сопровождаются скандалами. В октябре прошлого года общественность в очередной раз отменила Канье Уэста за то, что на показ коллекции своего бренда Yeezy рэпер пришел в балахоне с надписью White Lives Matter («Жизни белых имеют значение»). Очередную издевку Уэста над движением BLM не оценили и скандал пришлось заминать главному редактору американского Vogue Анне Винтур.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.
Повторный потребитель, фанат, энтузиаст, суперфанат. Такие стадии отношения потребителя к бренду перечислены в новом исследовании Kearney Consumer Institute. Маркетологам брендов стоит обращать большое внимание на фандом (сообщество фанатов, поклонников бренда), утверждают авторы исследования.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы