ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
30.05.2022, 15:39

Завершился второй авторский курс АКАР по фарм-коммуникациям для учащихся РГГУ

18 мая студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ защитили выпускные проекты по интенсиву АКАР «Основы коммуникаций на фармацевтическом рынке». В этом году своей экспертизой в области продвижения лекарственных препаратов делились специалисты компаний «Органон», Bayer, Dr. Reddys Laboratories LLC, рекламных групп Media Direction Group, OMD Media Direction, а также представители агентств Media Wise, PHD и Zdravpunkt by TWIGA.

На протяжении двух месяцев студенты РГГУ в рамках специализированного авторского курса от комитета по фарм-коммуникациям АКАР узнавали об особенностях и ограничениях фармацевтического рынка, тенденциях медиапотребления.  Программа включала в себя обзор актуальных метрик эффективности кампаний и способы их оптимизации. Отдельное внимание было уделено изучению потребительской активности. Всё это позволило ребятам с нуля овладеть умением разрабатывать успешные стратегии для клиентов в фарме и планировать качественный медиа-микс с учетом специфики категории.

Лекторами курса стали эксперты-профессионалы: 

  • Романова Ирина, сопредседатель Комитета фарм-коммуникаций АКАР, Исполнительный директор PHD;

  • Беляева Марина, Head of Media & Digital, Communications, Consumer Insight Russia & CIS, Bayer;

  • Бубукина Анастасия, Strategy Director BrandScience, Media Direction Group);

  •  Волкова Мария, медиа-менеджер «Органон»;

  • Кочкарова Диана, Digital Account Lead Media Wise;

  • Матросов Дмитрий, Medical marketing director Dr. Reddy’s Laboratories LLC (Russia);

  • Суворова Екатерина, Digital Lead «Органон»;

  • Торкановская Марина, Руководитель группы медиапланирования и работы с клиентом OMD Media Direction; 

  • Филатова Олеся, исполнительный директор Zdravpunkt by TWIGA.

Стоит отметить, что в этом году мы существенно расширили представленность ведущих экспертов из фармацевтических компаний в качестве лекторов курса, что дало возможность студентам пообщаться не только с представителями рекламной индустрии, но и производителями. Безусловно, это увеличивает диапазон знаний, который мы предоставляем, а также дает студентам возможность получить приглашения на стажировки как от ведущих рекламных агентств, так и от отделов маркетинга самих фармацевтических компаний.

Ирина Романова
Сопредседатель Комитета фарм-коммуникаций АКАР, Исполнительный директор PHD

Обучение предполагает комплексное погружение в процесс продвижения лекарственных средств среди B2C и B2B аудитории. Темы для изучения подбирались таким образом, чтобы каждый участник курса был готов к погружению в конкурентную и динамичную сферу фарм-коммуникаций.

По словам Ирины Романовой, в этому году программа была скорректирована: в нее были добавлены дополнительные темы, такие как «продвижение рецептурных препаратов», «работа с профессиональным сообществом (HCP)». Кроме того курс был проведен с фокусом на очные занятия, что позволило экспертам — преподавателям увеличить вовлеченность студентов и сделать процесс обучения более практическим и интерактивным.

В завершение интенсива студенты представили собственные разработки коммуникационных стратегий и медиапланов для крупнейших фармацевтических брендов.

Оценивала работы комиссия экспертов, которые участвовали в подготовке и проведении курса: Алан Абаев, председатель Комиссии по профессионально-общественной аккредитации АКАР, декан факультета «Реклама и связи с общественностью» РГГУ; Ирина Романова, cопредседатель Комитета фарм-коммуникаций АКАР, исполнительный директор PHD Media; Анастасия Бубукина, Strategy Director Brandscience MDG, Дарья Головина, Директор Marketing Services TWIGA CG, Мария Золотарева, HR Director TWIGA CG и Кирилл Завьялов, старший рекрутер TWIGA CG,

По традиции студенты, защитившие лучшие проекты, получат возможность пройти практику в компаниях-членах АКАР.

Как и любой образовательный проект, этот курс не может потерять свою актуальность за год. Более того, мы планируем развивать это направление, создавая новые глубокие курсы, привлекая ВУЗы и расширяя их географию. Востребованность курса связана в первую очередь с тем, что сегодня ни один ВУЗ страны не готовит специалистов в области фармацевтических коммуникаций. Поэтому фармкомпаниям и агентствам необходимо обучать студентов до уровня специалистов с нуля. Так мы решаем амбициозную задачу — восполняем огромный дефицит специалистов в этой сфере.

Александр Оганджанян
Сопредседатель Комитета фарм-коммуникаций, Президент коммуникационной группы TWIGA

Надеюсь, что образовательная инициатива от комитета по фармкоммуникациям АКАР позволила студентам приобрести уникальные знания от ведущих специалистов отрасли, которые повысят их конкурентоспособность на рынке труда, что особенно важно в текущий турбулентный период. Для АКАР и для индустрии данная инициатива, на мой взгляд, также остается актуальной, поскольку особый статус фармы, как рекламной категории никто не отменял. Нам по-прежнему нужны кадры, которые понимают специфику построения фармкоммуникаций, знают закон о рекламе и умеют работать со сложными аудиториями (пациентами, врачами, фармацевтами).

Ирина Романова
Сопредседатель Комитета фарм-коммуникаций АКАР, Исполнительный директор PHD

Вам понравится

Distant Global
Вчера
Rambler&Co
10.04.2024
Дни маркетинга, рекламы и брендинга
05.04.2024
Depot branding agency
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?