Проект «Эксперты» приглашает на III Всероссийский онлайн-форум «Бизнес. Весна 2024». Бизнес-форум — важнейшее событие в мире бизнеса. На одной площадке соберутся действующие предприниматели, эксперты-практики, чтобы поделиться своим опытом и обсудить возможности для развития бизнеса. Вас ждут выступления спикеров, актуальная информация, новые идеи, ответы на вопросы, нетворкинг.
Зачем брендам нужны коллаборации
Коллаборации — не новый способ продвижения для брендов. Чаще всего компании объединяются между собой для создания новых продуктов или привлекают к рекламным кампаниям инфлюенсеров. Собрали преимущества и сложности коллабораций.
Коллаборации повышают охваты в соцсетях
Ритейлер одежды American Eagle вместе с косметическим брендом e.l.f. выпустили палитру теней и косметичку, оформленную в стиле джинсов. Коллаборация принесла брендам 5,8 млн просмотров в TikTok.
В рамках коллаборации Gucci и The North Face выпустили одежду, которая сочетала практичность The North Face и роскошь Gucci. Одежду из коллекции носили такие суперзвезды, как Билли Айлиш и Асап Роки. Спрос на линейку был настолько высок, что сайт Gucci рухнул.
Партнерства увеличивают лояльность аудитории
Иногда компании запускают коллаборации по просьбе пользователей, которые хотят увидеть взаимодействие своих любимых брендов. После совместных кампаний e.l.f. и сети кофеен Dunkin’ Donuts пользователи соцсетей начали просить о новых коллаборациях. Следующее сотрудничество компаний привело к увеличению заказов на 52%.
Коллаборации помогают снизить расходы на создание новых продуктов и продвижение
Например, производитель продуктов питания General Mills и модный бренд Ambush выпустили лимитированную коллекцию чаш для хлопьев. Коллаборацией заинтересовался журнал Vogue и рассказал о ней в своей статье. Таким образом, бренды получили упоминание в крупном медиа бесплатно.
Сложности коллабораций
Создание новых совместных продуктов требует много времени. Например, e.l.f. и American Eagle потратили на разработку теней и косметичек 9 месяцев. Необходимо провести различные исследования и согласовать контракт, что повышает расходы на привлечение специалистов.
Для сотрудничества нужно выбирать бренды с похожими ценностями, иначе можно оттолкнуть собственную аудиторию. В процессе создания и продвижения продукта нужно следить, чтобы оба бренда были представлены в равной степени.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как получить полтора миллиарда дохода с SEO, контекстной и таргетированной рекламы, рассказывает Вадим Мамонтов — руководитель перфоманс-агентства Mamontov.top.
Кейс-призёр в номинации «Performance-маркетинг: Кейс года» конкурса Ruward Award 2023.