Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
«Яндекс.Маркет» заново проиндексирует продавцов
«Яндекс.Маркет» объявил о важном изменении в своей системе расчета индекса качества продавца. Теперь этот показатель будет рассчитываться за последние 7 дней работы, а не за 30, как было раньше. В случае если у продавца за неделю заказов было немного, то для расчета будут применяться данные за последние 50 заказов. В выигрыше окажутся самые ответственные продавцы.
Индекс «Яндекс.Маркета» рассчитывается по нескольким параметрам. Основными являются: процент отказов от полученных заказов, точное время отгрузки товаров и количество возвратов. Чем ниже эти показатели, тем выше количество показов и возможность продать товар.
Изменение в расчете индекса качества продавца
Новые заказы будут сильнее влиять на индекс, чем старые. Таким образом при наличии стабильного количества заказов индекс может быть улучшен за неделю, а при количестве заказов более 100 даже за один день. А может и наоборот.
Это нововведение особенно важно для партнеров, использующих при работе с «Яндекс. Маркетом» систему FBS, экспресс-доставки по FBS и DBS, где от индекса качества напрямую зависят количество получаемых заказов и показ их предложений на маркетплейсе.
Было
Стало
Индекс рассчитывался по заказам за последние 30 дней.
Учитываются последние 7 дней или последние 50 заказов — если за 7 дней их было меньше.
Все заказы влияли на индекс в равной степени, независимо от даты.
Чем новее заказ, тем больше он влияет на индекс — и наоборот. Старые ошибки будут в меньшей степени влиять на индекс, и это поможет быстрее его исправить.
Доступное число заказов рассчитывалось как среднее количество заказов за последние 30 дней. Учитывались даже те дни, в которые заказов не было.
Считаем по последним 30 дням за три месяца, когда у магазина были заказы. Дни, когда заказов не было, в расчете не учитываются.
Отзывы покупателей и расчет рейтинга продавца
В конце апреля «Яндекс. Маркет» внес еще одно важное изменения в работе с отзывами покупателей и в расчете рейтинга продавца. Теперь отзывы о товаре будут публиковаться только от покупателей, совершивших покупку непосредственно на «Маркете». Также не будут учитываться плохие оценки и отзывы (три звезды и ниже), если они получены по вине «Маркета».
Важно, что эти изменения не коснутся магазинов, использующих систему ADV. Отзывы о них и их товарах смогу оставлять все желающие. Разумеется, только после модерации. Таким образом «Яндекс. Маркет» убивает двух зайцев.
Отзывы о товарах и рейтинг продавцов, торгующих через «Маркет» и приносящих ему доход в виде процента с продаж и услуг по доставке, становятся более релевантными. Теперь про них нельзя написать отзыв, зайдя с любого аккаунта.
Это часто использовалось конкурентами, да и самими продавцами — для манипуляций с рейтингами. Отказ от негативных отзывов, пусть и вызванных по вине «Маркета», создает более комфортную атмосферу для посетителей маркетплейса. Это должно увеличить лояльность покупателей и обороты как продавцов, так и «Маркета».
Продавцы, работающие по системе ADV, которая предполагает только платное размещение товаров на «Маркете» (фактически реклама с оплатой за переход на сайт) и дальнейшую их продажу и доставку без участия «Маркета», оказываются в проигрышном положении.
Про них по-прежнему можно написать все, что угодно. Так «Яндекс.Маркет» подталкивает партнеров к переходу на более выгодные для себя модели сотрудничества, приносящие ему куда больший доход, нежели просто реклама. Это еще один шаг на пути к заявленному отключению модели работы ADV, о которой сообщалось ранее, и которая постепенно происходит.
Лучшее в блогах
Вам понравится
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы