17.05.2022, 16:04

«Яндекс.Маркет» заново проиндексирует продавцов

«Яндекс.Маркет» объявил о важном изменении в своей системе расчета индекса качества продавца. Теперь этот показатель будет рассчитываться за последние 7 дней работы, а не за 30, как было раньше. В случае если у продавца за неделю заказов было немного, то для расчета будут применяться данные за последние 50 заказов. В выигрыше окажутся самые ответственные продавцы.

Индекс «Яндекс.Маркета» рассчитывается по нескольким параметрам. Основными являются: процент отказов от полученных заказов, точное время отгрузки товаров и количество возвратов. Чем ниже эти показатели, тем выше количество показов и возможность продать товар.

Изменение в расчете индекса качества продавца

Новые заказы будут сильнее влиять на индекс, чем старые. Таким образом при наличии стабильного количества заказов индекс может быть улучшен за неделю, а при количестве заказов более 100 даже за один день. А может и наоборот.

Это нововведение особенно важно для партнеров, использующих при работе с «Яндекс. Маркетом» систему FBS, экспресс-доставки по FBS и DBS, где от индекса качества напрямую зависят количество получаемых заказов и показ их предложений на маркетплейсе.

Было

Стало


Индекс рассчитывался по заказам за последние 30 дней.

Учитываются последние 7 дней или последние 50 заказов — если за 7 дней их было меньше.


Все заказы влияли на индекс в равной степени, независимо от даты.

Чем новее заказ, тем больше он влияет на индекс — и наоборот. Старые ошибки будут в меньшей степени влиять на индекс, и это поможет быстрее его исправить.


Доступное число заказов рассчитывалось как среднее количество заказов за последние 30 дней. Учитывались даже те дни, в которые заказов не было.

Считаем по последним 30 дням за три месяца, когда у магазина были заказы. Дни, когда заказов не было, в расчете не учитываются.


Отзывы покупателей и расчет рейтинга продавца

В конце апреля «Яндекс. Маркет» внес еще одно важное изменения в работе с отзывами покупателей и в расчете рейтинга продавца. Теперь отзывы о товаре будут публиковаться только от покупателей, совершивших покупку непосредственно на «Маркете». Также не будут учитываться плохие оценки и отзывы (три звезды и ниже), если они получены по вине «Маркета».

Важно, что эти изменения не коснутся магазинов, использующих систему ADV. Отзывы о них и их товарах смогу оставлять все желающие. Разумеется, только после модерации. Таким образом «Яндекс. Маркет» убивает двух зайцев.

Отзывы о товарах и рейтинг продавцов, торгующих через «Маркет» и приносящих ему доход в виде процента с продаж и услуг по доставке, становятся более релевантными. Теперь про них нельзя написать отзыв, зайдя с любого аккаунта.

Это часто использовалось конкурентами, да и самими продавцами — для манипуляций с рейтингами. Отказ от негативных отзывов, пусть и вызванных по вине «Маркета», создает более комфортную атмосферу для посетителей маркетплейса. Это должно увеличить лояльность покупателей и обороты как продавцов, так и «Маркета».

Продавцы, работающие по системе ADV, которая предполагает только платное размещение товаров на «Маркете» (фактически реклама с оплатой за переход на сайт) и дальнейшую их продажу и доставку без участия «Маркета», оказываются в проигрышном положении.

Про них по-прежнему можно написать все, что угодно. Так «Яндекс.Маркет» подталкивает партнеров к переходу на более выгодные для себя модели сотрудничества, приносящие ему куда больший доход, нежели просто реклама. Это еще один шаг на пути к заявленному отключению модели работы ADV, о которой сообщалось ранее, и которая постепенно происходит.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?