Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Санкции вывели гендиректора из «Озона»
Александр Шульгин покинул пост CEO Ozon и вышел из совета директоров из-за персональных санкций Евросоюза и Австралии, сообщила компания. В совете директоров его заменит финдиректор Ozon Игорь Герасимов, а руководить группой теперь будет коллегиальный орган из нескольких топ-менеджеров.
Они будут совместно принимать стратегические решения и управлять бизнес-операциями, отметил Ozon. Маркетплейс пояснил, что такой подход де-факто уже применялся в компании и доказал свою эффективность.
Мы были удивлены и опечалены новостями и обоснованием введения санкций по отношению к Александру Шульгину. Мы очень благодарны Александру за его самоотверженность и вклад в Ozon, и прежде всего за создание лучшей на рынке команды менеджеров, которая за четыре года смогла достичь роста бизнеса более чем в 20 раз и превратила Ozon из мелкого онлайн-ритейлера в ведущую e-commerce», — заявила председатель совета директоров Ozon Елена Ивашенцева.
Шульгин, ранее возглавлявший «Яндекс», пришел на должность гендиректора Ozon в 2017 году. Под его руководством компания в 2020 году провела IPO на Nasdaq.
Что ждет площадку
Маловероятно, что уход Шульгина серьезно скажется на планах компании, например, по развитию собственных брендов на фоне ухода западных компаний.
В начале марта Ozon заявлял, что санкции США пока не повлияли существенно на его бизнес. Как пояснял маркетплейс, более 95% его оборота приходятся на Россию, здесь живет большинство продавцов и покупателей, у компании достаточно валюты и рублевой ликвидности. Однако бизнес может испытывать косвенное влияние санкций, если они будут оказывать продолжительное воздействие на российскую экономику, могут возникнуть и сложности с привлечением кредитов для инвестиций, не исключал Ozon.
В среду стало известно, что маркетплейс будет продавать телевизоры под собственной маркой. Ozon купил торговую марку Hartens и в 2022 году планирует произвести более 100 тыс. ТВ воронежской сборки.
За встречу с Путиным
Бывший глава Ozon был включен в санкционные списки ЕС и Австралии 8 апреля. Причиной в ЕС назвали участие Шульгина во встрече бизнеса с российским президентом Владимиром Путиным, что, по мнению Евросоюза, означает поддержку им политики России в отношении Украины. Он стал не первым российским бизнесменом, попавшим под санкции по этой причине — также ЕС включал в списки, например, главу «Ростелекома» Михаила Осеевского или бывшего на момент встречи бенефициаром СУЭК и «Еврохима» Андрея Мельниченко.
Ранее Евросоюз и Великобритания ввели санкции в отношении гендиректора Yandex Тимура Худавердяна, который также покинул совет директоров, пост заместителя гендиректора Yandex N.V. и должности в голландских «дочках» компании.
Сам Ozon пока ни под какие санкции не попал, а в конце марта минфин США исключил из санкционного списка принадлежащий ему Озон-банк (ранее принадлежал санкционному «Совкомфлоту»).
Ozon в прошлом году увеличил объем оборота товаров и услуг (GMV — Gross Merchandise Value) на 125%, до 445 млрд руб. Основными акционерами маркетплейса являются АФК «Система» и инвестфонд Baring Vostok.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы