25.02.2021, 15:00
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: АКАР

Исследование: кризис положительно повлиял на востребованность PR

Пандемия наложила свой отпечаток на ожидания рекламодателей от PR-коммуникаций и, соответственно, на задачи агентств и специалистов. Взяв за основу результаты исследования, разбираемся, что важно для брендов сегодня.

Согласно результатам исследования

57%

опрошенных сохранили уровень своих расходов на PR

24%

респондентов получили рост бюджета на PR

45%

респондентов осуществляли PR-коммуникации более интенсивно, чем в 2019 году

Опрос Ассоциации коммуникационных агентств России и креативного агентства полного цикла DPG Russia

Тренды отрасли PR-коммуникаций и ожидания от специалистов

В качестве основных тенденций 2020 года можно выделить рост популярности репутационного менеджмента и антикризисных коммуникаций, увеличение значения аналитики и проведения исследований, а также повышение внимания к КСО и этике бизнеса. Эти данные уже сегодня определяют вектор развития индустрии на текущий год. Стоит отметить, что роль КСО настолько возросла, что 55% опрошенных рекламодателей считают, что данными проектами должен заниматься отдельный специалист, обладающий профильной экспертизой, а не рядовой PR-менеджер.

По данным исследования, успешный PR-специалист должен уметь работать с аналитикой и исследованиями, управлять персональным брендом, а также осуществлять антикризисный менеджмент в сфере коммуникаций. Кроме того, 62% респондентов признались, что предпочитают оценивать эффективность PR по минимизации негатива в информационном поле.


Тренды в сфере Public Relations, которые уже сегодня ощущают на себе заказчики профильных услуг, подтверждают тот факт, что российский рынок семимильными шагами догоняет западный».


Мария Бабина, директор по внешним и внутренним коммуникациям DPG Russia отметила, что российский рынок все больше догоняет западный. Так, в последнем отчёте ICCO World PR Report 2020-2021 в качестве наиболее перспективных направлений PR-специалисты выделяют стратегический консалтинг (41%), работу с корпоративной репутацией (35%), а также работу с социальными сетями и community (32%). Во многом эти тренды заметны и активно распространяются в нашей стране благодаря экспертизе крупных международных игроков.

«Нам также важны аналитика и исследования, ведь уровень доверия фактам и цифрам гораздо выше, чем просто словам. Для сравнения, в том же международном отчёте ICCO респонденты отметили важность умения работать с данными и аналитикой у специалистов в сфере PR (37%). Специалистам важно уметь работать с негативом и осуществлять антикризисные коммуникации, чтобы быть ближе к потребителю. Чтобы помогать бизнесу не только зарабатывать, но и работать с единомышленниками и вместе осуществлять позитивные изменения в обществе, важно быть purpose-driven и уделять достаточное внимание КСО и теме этики бизнеса. Меня лично очень радуют полученные результаты», — делится специалист.

Критерии выбора PR-агентств для сотрудничества

При выборе агентства для сотрудничества для 95% опрошенных решающим фактором становится выполнение KPI. Кроме того, 79% рекламодателей оценивают компании по стоимости услуг, а для 77% респондентов важно качество личного контакта.

Интересный факт: роль креатива в предлагаемых агентством решениях для многих клиентов не имеет большого значения. Большинство (58% опрошенных) хоть и считает креативность одним из конкурентных преимуществ, но не готово платить за него отдельно именно PR-агентствам.

Чтобы узнать более подробные результаты исследования — смотрите презентацию!

Ознакомиться

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Компания Yoloco по заказу РБК выяснила среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров в TikTok. Обнаружилось, что рекламная интеграция у женщин-блогеров стоит в два раза больше, чем у мужчин, а один пост подростка на 23% дороже поста взрослого.
Исследование Бренды Токены NFT

Модерн токен: NFT на стыке коммерции и искусства

Бум цифрового искусства продолжается. Мировые бренды активно используют NFT* для продвижения — Gucci, «Макдоналдс», TikTok, Glenfiddich и другие компании уже запустили собственные уникальные токены. Квентин Тарантино решил продать сцены из легендарного «Криминального чтива» в виде NFT.
Пандемия Конференции Стратегия

Стратегия VS Карантин