Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Исследование: кризис положительно повлиял на востребованность PR
Пандемия наложила свой отпечаток на ожидания рекламодателей от PR-коммуникаций и, соответственно, на задачи агентств и специалистов. Взяв за основу результаты исследования, разбираемся, что важно для брендов сегодня.
Согласно результатам исследования
57%
опрошенных сохранили уровень своих расходов на PR
24%
респондентов получили рост бюджета на PR
45%
респондентов осуществляли PR-коммуникации более интенсивно, чем в 2019 году
Опрос Ассоциации коммуникационных агентств России и креативного агентства полного цикла DPG Russia
Тренды отрасли PR-коммуникаций и ожидания от специалистов
В качестве основных тенденций 2020 года можно выделить рост популярности репутационного менеджмента и антикризисных коммуникаций, увеличение значения аналитики и проведения исследований, а также повышение внимания к КСО и этике бизнеса. Эти данные уже сегодня определяют вектор развития индустрии на текущий год. Стоит отметить, что роль КСО настолько возросла, что 55% опрошенных рекламодателей считают, что данными проектами должен заниматься отдельный специалист, обладающий профильной экспертизой, а не рядовой PR-менеджер.
По данным исследования, успешный PR-специалист должен уметь работать с аналитикой и исследованиями, управлять персональным брендом, а также осуществлять антикризисный менеджмент в сфере коммуникаций. Кроме того, 62% респондентов признались, что предпочитают оценивать эффективность PR по минимизации негатива в информационном поле.
Тренды в сфере Public Relations, которые уже сегодня ощущают на себе заказчики профильных услуг, подтверждают тот факт, что российский рынок семимильными шагами догоняет западный».
Мария Бабина, директор по внешним и внутренним коммуникациям DPG Russia отметила, что российский рынок все больше догоняет западный. Так, в последнем отчёте ICCO World PR Report 2020-2021 в качестве наиболее перспективных направлений PR-специалисты выделяют стратегический консалтинг (41%), работу с корпоративной репутацией (35%), а также работу с социальными сетями и community (32%). Во многом эти тренды заметны и активно распространяются в нашей стране благодаря экспертизе крупных международных игроков.
«Нам также важны аналитика и исследования, ведь уровень доверия фактам и цифрам гораздо выше, чем просто словам. Для сравнения, в том же международном отчёте ICCO респонденты отметили важность умения работать с данными и аналитикой у специалистов в сфере PR (37%). Специалистам важно уметь работать с негативом и осуществлять антикризисные коммуникации, чтобы быть ближе к потребителю. Чтобы помогать бизнесу не только зарабатывать, но и работать с единомышленниками и вместе осуществлять позитивные изменения в обществе, важно быть purpose-driven и уделять достаточное внимание КСО и теме этики бизнеса. Меня лично очень радуют полученные результаты», — делится специалист.
Критерии выбора PR-агентств для сотрудничества
При выборе агентства для сотрудничества для 95% опрошенных решающим фактором становится выполнение KPI. Кроме того, 79% рекламодателей оценивают компании по стоимости услуг, а для 77% респондентов важно качество личного контакта.
Интересный факт: роль креатива в предлагаемых агентством решениях для многих клиентов не имеет большого значения. Большинство (58% опрошенных) хоть и считает креативность одним из конкурентных преимуществ, но не готово платить за него отдельно именно PR-агентствам.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы