В предыдущей статье мы затронули тему in-app ретаргетинга и его роли в рекламных кампаниях. Сегодня мы углубимся в детали и рассмотрим, как правильно реализовать стратегии по in-app ретаргетингу, чтобы повысить продажи. Чтобы упростить этот процесс, мы подготовили краткое, но содержательное руководство по данному вопросу, которое состоит из 8 этапов.
VK выпустил игровую прибавку
VK представила расширение к своему трекеру — MyTracker Personalize. С его помощью издатели мобильных приложений (в основном игровых) смогут настроить рекомендательную систему для пользователей. Это позволит увеличить доход приложений. На рынке уже используются подобные системы, однако у VK есть конкурентные преимущества, рассказали ADPASS эксперты.
Уже из названия MyTracker Personalize понятно, что к существующему трекеру прикрутили возможности персонализации аналитики.
Владельцу приложения предлагается поставить SDK и выбрать элементы, которые нужно протестировать. Это основа любой системы для проведения A/B тестирования.
Что этот инструмент может дать издателям приложений?
- Увеличить показатель ROI (окупаемость вложений)
- Повысить LTV (общая прибыль, которую издатель получит от клиента в ходе сотрудничества)
- Повысить количество конверсий (пользователь будет с большей вероятностью что-то покупать)
- Лояльность пользователей
Как он это делает?
- С помощью персонализированных рекомендаций в режиме реального времени. Пользователю будут видны индивидуальные предложения, списки товаров, ранжированные исходя из его интересов, и их стоимость. Инструмент может сортировать игровые предметы в магазине под интересы пользователей или предлагать скидки на опции, которые вероятнее всего их заинтересуют.
- Алгоритмы анализируют поведение аудитории и далее сегментируют ее по разным критериям (например, по платежеспособности). Таким образом автоматически подбирается оптимальная цена внутриигрового товара.
- На основе статистики сервис подбирает модель машинного обучения, которая переобучается каждые четыре часа. Издатель всегда получает актуальную информацию, пользователь — персонализированные рекомендации.
- В инструмент вшита функция, которая позволяет оценить эффективность рекомендаций. Также она оценивает, как ценообразование и другие параметры влияют на ключевые маркетинговые показатели.
Дмитрий Русов, руководитель департамента развития маркетинговых продуктов ПАО «Вымпелком», считает, что описание нового расширения для трекера — «либо обо всем, либо не о чем». Он также указывает, что описанные механизмы стандартны. Игорь Оганесян, директор по развитию продуктов и услуг «Эвотор», тоже говорит о том, что «крупные игровые приложения скорее всего уже умеют ранжировать предметы с учётом интересов и возможностей пользователя». Алексей Шиховец, директор по маркетингу Weborama, подтверждает, что алгоритмы машинного обучения активно используются для внедрения рекомендательных систем.
Шиховец говорит о том, что эффективность и точность рекомендаций сильно зависит от объема и качества доступных данных. При этом Русов предполагает, что преимущество представленного сервиса от VK как раз состоит в том, что у компании уже есть большой объем данных за счет существующего трекера от VK — MyTracker.
Оганесян видит преимущество в том, что в VK развито игровое направление, а значит компания понимает, что предлагать пользователям и какие параметры при этом учитывать. Он полагает, что представленный инструмент может быть полезен тем издателям приложений, которые еще не внедрили подобные системы в свои продукты.
Оганесян подмечает, что вопрос с идентификацией пользователей, которые не разрешили передавать идентификатор мобильного устройства приложению, остается открытым. Как в таком случае смогут работать персонализированные рекомендации — непонятно.
Тема персонализации затрагивает всех игроков digital-рынка, и VK здесь — не исключение. Развитие собственного трекера в сторону персонализации — логичный шаг для VK, считает Русов. По его оценке, VK «выбрал правильное направление, которое позволяет максимально использовать возможности базового продукта — MyTracker».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Основа классической концепции маркетинга 4Р — это продукт, цена, место продаж и продвижение. Согласно этой модели, именно во взаимодействии четырех ключевых элементов строится успех бизнеса. Рассказываем подробно о концепции маркетинг-микса и разбираемся, как применять ее на практике.
В интернет-маркетинге, как и на войне, любые средства хороши, особенно когда это касается получения прибыли. Если вы еще не следите за рекламой конкурентов в Яндексе, то пора начинать. В статье даем 5 способов поиска и анализа рекламных объявлений конкурентов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы