17.12.2021, 14:00

VK выпустил игровую прибавку

VK представила расширение к своему трекеру — MyTracker Personalize. С его помощью издатели мобильных приложений (в основном игровых) смогут настроить рекомендательную систему для пользователей. Это позволит увеличить доход приложений. На рынке уже используются подобные системы, однако у VK есть конкурентные преимущества, рассказали ADPASS эксперты.

Уже из названия MyTracker Personalize понятно, что к существующему трекеру прикрутили возможности персонализации аналитики.

Владельцу приложения предлагается поставить SDK и выбрать элементы, которые нужно протестировать. Это основа любой системы для проведения A/B тестирования.

Что этот инструмент может дать издателям приложений?

  • Увеличить показатель ROI (окупаемость вложений)
  • Повысить LTV (общая прибыль, которую издатель получит от клиента в ходе сотрудничества)
  • Повысить количество конверсий (пользователь будет с большей вероятностью что-то покупать)
  • Лояльность пользователей

Как он это делает?

  • С помощью персонализированных рекомендаций в режиме реального времени. Пользователю будут видны индивидуальные предложения, списки товаров, ранжированные исходя из его интересов, и их стоимость. Инструмент может сортировать игровые предметы в магазине под интересы пользователей или предлагать скидки на опции, которые вероятнее всего их заинтересуют.
  • Алгоритмы анализируют поведение аудитории и далее сегментируют ее по разным критериям (например, по платежеспособности). Таким образом автоматически подбирается оптимальная цена внутриигрового товара.
  • На основе статистики сервис подбирает модель машинного обучения, которая переобучается каждые четыре часа. Издатель всегда получает актуальную информацию, пользователь — персонализированные рекомендации.
  • В инструмент вшита функция, которая позволяет оценить эффективность рекомендаций. Также она оценивает, как ценообразование и другие параметры влияют на ключевые маркетинговые показатели.

Дмитрий Русов, руководитель департамента развития маркетинговых продуктов ПАО «Вымпелком», считает, что описание нового расширения для трекера — «либо обо всем, либо не о чем». Он также указывает, что описанные механизмы стандартны. Игорь Оганесян, директор по развитию продуктов и услуг «Эвотор», тоже говорит о том, что «крупные игровые приложения скорее всего уже умеют ранжировать предметы с учётом интересов и возможностей пользователя». Алексей Шиховец, директор по маркетингу Weborama, подтверждает, что алгоритмы машинного обучения активно используются для внедрения рекомендательных систем.

Шиховец говорит о том, что эффективность и точность рекомендаций сильно зависит от объема и качества доступных данных. При этом Русов предполагает, что преимущество представленного сервиса от VK как раз состоит в том, что у компании уже есть большой объем данных за счет существующего трекера от VK — MyTracker.

Оганесян видит преимущество в том, что в VK развито игровое направление, а значит компания понимает, что предлагать пользователям и какие параметры при этом учитывать. Он полагает, что представленный инструмент может быть полезен тем издателям приложений, которые еще не внедрили подобные системы в свои продукты.

Оганесян подмечает, что вопрос с идентификацией пользователей, которые не разрешили передавать идентификатор мобильного устройства приложению, остается открытым. Как в таком случае смогут работать персонализированные рекомендации — непонятно.

Тема персонализации затрагивает всех игроков digital-рынка, и VK здесь — не исключение. Развитие собственного трекера в сторону персонализации — логичный шаг для VK, считает Русов. По его оценке, VK «выбрал правильное направление, которое позволяет максимально использовать возможности базового продукта — MyTracker».

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Mediasurfer
10.04.2024
Проще простого
30.03.2024
Агентство 1PS.RU
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?