VK поставил оценки за поведение

VK назвала семь изменений в активности пользователей за время пандемии и самоизоляции. Выяснилось, что людей стал меньше интересовать туризм и спортивные мероприятия, но они начали больше заниматься образованием и играть в шутеры (особенно девушки).

Потеря интереса к туризму и спортивной тематике

Как выяснила «Вконтакте», посты и сообщества, посвященные путешествиям, стали менее популярны. Спорт тоже отошел на второй план, но за исключением больших соревнований: чемпионата Европы по футболу и Олимпийских игр. VK связывает потерю интереса к спортивной тематике с сокращением зрелищных мероприятий по всему миру из-за пандемии.

Дорвались до образования

VK отметила резкий рост активности в прямых трансляциях и групповых звонках. Образовательные лекции и тренинги стали основным драйвером этого роста.

20 млн.

человек ежемесячно звонят через VK

Больше друзей в онлайне

Пользователи в возрасте 14-17 лет очень хотели общаться во время самоизоляции: VK обнаружил «взрывной рост» по добавлению «Вконтакте» новых друзей у этой группы пользователей.

Девушки стали больше стрелять

В 2020 году во время самоизоляции количество девушек-геймеров выросло на 45%, парней — на 22%. Основной рост аудитории был замечен среди несовершеннолетних пользователей.

В 2021 году дневная аудитория мобильных игр увеличилась на 15%, а количество мобильных игр ВКонтакте показало рост на 135%. Больше всего пользователи хотели пострелять: самый популярный жанр игр во время самоизоляции — шутер («стрелялка»).

Голосовые сообщения стали нормой

33 млн человека в месяц пользуются голосовыми сообщениями (среди аудитории мессенджера VK). До периода повсеместной удаленки «интерес к голосовым сообщениям проявляло в основном только поколение Z», утверждает VK. Сейчас это стало общей практикой.

Короткие видео в тренде

Каждый день с мобильных устройств короткие видео смотрят больше 400 миллионов раз (в Клипах Вконтакте). Мобильные устройства остаются самыми используемыми гаджетами.

Но при этом во время самоизоляции люди стали чаще пользоваться компьютерами и слушать музыку через них.

Офлайна меньше, но такси все еще популярно

С июня 2020 года по июнь 2021 года количество поездок на такси по городу выросло в 15 раз по сравнению с 2019 годом (данные сервиса «Такси ВКонтакте»). По данным сервиса, чаще всего машины вызывали молодые люди в возрасте 16–24 лет. В основном люди направлялись в ресторан, бар, музей, парк или ТЦ.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Соцсети Акции Meta Сервисы Spotify

Facebook уперся в потолок

Соцсеть больше не может привлекать подписчиков, ее акции падают
Соцсети Илон Маск Twitter

Маск насобирал на «Твиттер»

После недолгих переговоров руководство «Твиттера» приняло предложение Илона Маска о покупке социальной сети. Миллиардер выкупил 100% акций компании за $44 млрд. Ожидается, что сделка будет закрыта уже в этом году. В планах у Маска — дополнить соцсеть новыми функциями, сделать алгоритмы прозрачными и аутентифицировать всех пользователей, чтобы справиться со спамом.
Соцсеть обещает перенастроить алгоритмы выдачи контента
Исследование Соцсети Аудитория

TikTok взял бронзу

Соцсеть стала третьей по популярности на мобильных у российских пользователей