Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше, и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии. Об этом говорят респонденты глобальной маркетинговой платформы Influencer Marketing Hub. Удешевить процессы обещают и цифровые блогеры, которых уже используют 60% брендов.
Виски без риска
Несмотря на запрет рекламировать алкогольную продукцию, российские блогеры за год смогли заработать на ее продвижении 175 млн рублей. У блогеров в отличие от традиционных рекламных каналов больше возможностей обходить ограничения и штрафы мизерные, а случись чего, в маркетинговых бюджетах алкобрендов всегда найдутся средства для компенсации потерь.
Объем рекламного рынка алкогольной продукции в видеохостинге посчитала компании Yoloco, специализирующейся на работе с блогерами, об исследовании пишет «Коммерсантъ». Платформа проанализировала 160 тыс. роликов с упоминаниями алкобрендов, опубликованных в период с 15 ноября 2020 года по 15 ноября 2021 года. Расчет производился исходя из стоимости рекламной интеграции в конкретных каналах. Yoloco оценивает рынок рекламы алкоголя примерно в 175 млн рублей. Больше всего на продвижение в YouTube потратили в 2021 году марки William Lawson’s, Dewars, Bacardi и Martini (все бренды принадлежат Bacardi Limited), а также водка «Беленькая».
Dewars рекламируется у таких известных блогеров, как Леонид Парфенов, Ксения Собчак, Артемий Лебедев и Oblomoff. «Беленькая» рекламируется в клипах Егора Крида, Тимати и дуэта Feduk & Cream Soda, а также в шоу Comment Out от «Чикен Карри». Последние еще рекламируют Bacardi и водку «Архангельская», о производстве которой делал на своем YouTube-канале репортаж и Илья Варламов. Как и «Беленькая», «Архангельская» принадлежат Beluga Group Александра Мечетина. William Lawson’s, хотя и производится в Шотландии, доставляется в Россию в цистернах и разливается на подмосковном заводе той же Beluga Group.
Реклама алкоголя в России запрещена с 2012 года. Но до сих пор блогеры были вне поля зрения Федеральной антимонопольной службы. YouTube при этом никак не модерирует появление рекламы алкоголя. Эксперты подчеркивают, что существенные штрафы за рекламу алкогольной продукции начислялись только в 2019–2020 годах. Самым же громким было дело Анастасии Ивлеевой, которую ФАС обязал удалить видео с рекламой Martini из YouTube.
Рекламируя алкоголь (за это еще и доплачивают), блогеры ничем не рискуют. Штрафы за нарушения в части рекламы алкоголя для физических лиц составляют максимум 2,5 тыс. руб., для ИП — 4–20 тыс. руб. Также в маркетинговые бюджеты производителей алкоголь всегда закладываются бюджет на оплату возможных штрафов. При этом блогеры, подчеркивает Yoloco, все таки стараются не нарываться и не попадать в поле зрения ФАС. Так тренд последнего времени — неупоминание в роликах названия алкогольного бренда голосом.
Компания Yoloco — аналитическая платформа по работе с блогерами — запущена в 2019 году. Сооснователь и гендиректор Yoloco Филипп Шайжанов. В платформу инвестировала компания DV Capital экс-главы НМГ Ольги Паскиной.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы