Привлечение клиентов через интернет подорожало в 2023 году на 60%, а закупка трафика на сайты — на 29%. Бизнес больше не сможет рассчитывать только на классические инструменты performance-маркетинга с быстрым результатом и будет вынужден сместить фокус на brandformance-продвижение. В его основе — создание сильных локальных брендов, объясняет глава направления консалтинга digital-агентства E-Promo Алина Фомина.
Вирус из мусора: как в TikTok раскручивался непривлекательный бизнес
TikTok может служить эффективной рекламной площадкой не только для владельцев онлайн-школ и визажистов, но и для гораздо более скучных ниш. Вдохновляющие примеры от американских и российских компаний, которые завоевали сотни тысяч подписчиков на китайской платформе вопреки стереотипам об их бизнесе — в материале ADPASS.
Bin Blasters
Американская компания Bin Blaster занимается вывозом мусора. Сейчас на аккаунт бренда @caseybinblasters подписаны более 239 тыс. пользователей, а многие ролики набирают по 10-20 тыс. и больше просмотров. Компания была основана в 2020 году.
Столкнувшись с кризисом и отсутствием клиентов, основатель Кейси Эвертсен был в шаге от того, чтобы продать бизнес. Все изменило одно видео в TikTok, ставшее вирусным. Ролик, в котором Эвертсен рассказывает о своей компании и ее главной фишке — высокотехнологичных мусоровозах, способных не только опорожнять, но также мыть и дезинфицировать мусорные баки, набрал более 796 тыс. просмотров, 106 тыс. лайков и около 2,6 тыс. комментариев.
Вскоре после этого на Bin Blaster посыпались звонки от потенциальных клиентов со всей страны, рассказал Эвертсен изданию Adweek. Сейчас компания продолжает делиться с подписчиками подробностями внутренней кухни и результатами работы.
Siders Woodcrafting
История успеха производителя изделий из дерева Siders Woodcrafting на TikTok тоже началась в пандемийном 2020-м. Компании пришлось принять сразу несколько серьезных вызовов. Выставки, на которых Siders Woodcrafting продавала свою продукцию, не работали из-за коронавируса, а мастерская полностью сгорела при пожаре.
История успеха производителя изделий из дерева Siders Woodcrafting на TikTok тоже началась в пандемийном 2020-м. Компании пришлось принять сразу несколько серьезных вызовов. Выставки, на которых Siders Woodcrafting продавала свою продукцию, не работали из-за коронавируса, а мастерская полностью сгорела при пожаре.
Чтобы найти хоть каких-то клиентов, владелец компании Брюс Грейбилл начал продвигать аккаунт бренда в TikTok. Сейчас у канала — около 162 тыс. подписчиков. По словам Грейбилла, платформа обеспечивает 90% продаж Siders Woodcrafting. В роликах владелец мастерской показывает не только рабочий процесс, но также делится подробностями семейной жизни.
Carpet Repair Guys
Калифорнийская компания по ремонту ковров Carpet Repair Guys за полтора года набрала более 835 тыс. подписчиков в TikTok. Короткие ролики, в которых команда показывает, как возвращает старые обветшалые ковры с дырками и пятнами в состояние, будто только из магазина. Видеоряд выглядит предельно простым и местами однообразным, но владелец компании Джош Нолан делает ставку на «юмор». Так, в сегодняшнем ролике он уже успел прокомментировать статью Adweek, возмутившись тем, что его нишу назвали «скучной».
«ЛСМ Метрология»
Компания «ЛСМ Метрология» выполняет сантехнические работы, а также услуги по поверке и замене счетчиков в Санкт-Петербурге. Гендиректор Михаил Князев ведет в TikTok блог под названием «Сантехник из Ленинграда», где публикует подробные обучающие ролики на тему установки и ремонта сантехнического оборудования. На канал подписано 156,9 тыс. пользователей. К сожалению после того как TikTok ограничил россиянам возможность публиковать новый контент, канал прекратил развитие.
Чусовской металлургический завод
Один из старейших заводов Урала, специализирующийся на производстве сложных фасонных профилей проката и готовых автомобильных рессор, также смог обратить на себя внимание аудитории TikTok. В красочных роликах сотрудники Чусовского завода не стали ограничиваться демонстрацией производственных процессов, но также проводили эксперименты (например, разломали iPhone гидравлическими кусачками) и делали юмористические обзоры на локомотивы. Последнее видео на канале было опубликовано около года назад, однако на аккаунт по-прежнему подписаны 62,9 тыс. пользователей. Почему предприятие отказалось от этого канала продвижения, неизвестно.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Teboil, международный бренд, представляющий в России сеть заправочных станций и широкий ассортимент смазочных материалов, проводит беспрецедентную акцию для клиентов АЗС Teboil. В период с 26 февраля по 19 мая 2024 года на АЗС Teboil еженедельно разыгрываются денежные призы по 1 000 000 рублей, а также почти 400 сертификатов Teboil номиналом 3 000 рублей.
24 апреля 2024 года в Москве уже во второй раз состоится Brand Analytics Forum 2024 — форум по аналитике социальных медиа, организованный специально для представителей российских государственных структур, ведомств и министерств. Мероприятие вновь станет площадкой для обмена опытом и лучшими практиками в использовании мониторинга и анализа социальных медиа для решения задач государства.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы