ADPASS рекомендует материал к прочтению
Finepromo
20.02.2023, 10:47

Весной Яндекс отключит ручное управление ставками в РСЯ: как быть

С марта 2023 года отключат «ручную» стратегию в РСЯ, а также в Поиске + РСЯ. Как будем адаптироваться? Есть случаи, когда ручную ставку заменить просто нечем. Собрали типичные проблемы специалистов в статью и ищем ответ.

Комментарий к новости в блоге Яндекса отражает боль многих специалистов.

Яндекс объявил об отключении 6 декабря, и с тех пор накопилось уже много возражений, вопросов и мнений от специалистов. Мы взяли самые конструктивные из чатов, блогов, пабликов, чтобы обсудить, как работать без ручных ставок.

Проблема 1: качество заявок

Автостратегия следит за количеством заявок, но не за качеством. В итоге может сложиться ситуация, когда лиды есть, а продаж нет.

Заявки, даже оформленные одним и тем же способом, могут иметь разную итоговую ценность.

Цитата из комментариев к новости:

У нас стоит сквозная аналитика. Она оценивает не только эффективность каждого ключевого запроса (в том числе и в рся) на элемент цены конверсии (заявки), но и качество этих заявок (в нашей сфере очень много нецелевых заявок даже с учётом кучи корректировок в метрике, просто сфера такая). Например, у фразы может быть хороший показатель конверсии, но большинство лидов — нецелевых, в этом случае мы снижаем ставку для этой фразы и наоборот.

Проблема 2: мало данных

Для обучения стратегии нужно 10 конверсий в неделю, но не у каждого бизнеса есть столько. И не каждому столько нужно.

b2b рассчитывает на микроконверсии: например, скачивание прайса, звонок, копирование почты. Но они не всегда коррелируют с продажей: эти действия могут совершать конкуренты, либо те, кто хочет продать что-то вам.

Цикл сделки длинный — до реальной продажи пройдет много времени, конверсия попадет в статистику через месяцы.

Проблема 3: управление бюджетом

До 35% от недельного бюджета на автостратегии может быть израсходовано за день. Да, равномерный расход это не бизнес-цель, но специалистам хотелось бы иметь дело с прогнозируемыми данными.

А как быть, если нет определённого бюджета на большой период, и нужно управлять им каждый день, в этот день столько потратить, в следующий — столько, и так далее?

Проблема 4: разная ценность аудиторий и ключей для бизнеса

Цитата:

Если к примеру я раньше понимал что одна аудитория очень горячая (ретаргетинг, брошенная корзина, список клиентов за год и т. д.) и по ней надо показываться по максимуму, а вторая аудитория просто люди которые имеют отдаленный интерес и её надо просто протестировать. При ручной я просто задам ставки которые будут отличаться в 2 раза, а при автоматической стратегии мне надо слить определенное количество денег и надеятся на то что стратегия поймет, что работает лучше. А если мы остановим кампанию на пол месяца, то потом надо будет её заново обучать.

Далее похожий пример, но уже с ключами.

Цитата:

В одной группе есть горячие ключи типа «срочный ремонт калош» и холодные ключи «промокают ноги». Поймет ли через время алгоритм Директа что для аудитории по первому слову нужно всегда ставить большую ставку например 20₽, а по второму слову всегда маленькую ставку 4₽? Не будет такого что алгоритм по слову «промокают ноги» будет периодически поднимать ставку до 20₽, смотреть на что это слово не конвертики опускать его до 4₽, и так пробовать каждый месяц сливая деньги на понятные для человека истины?

Часть этих задач решится обновлениями Яндекса, которые проанонсировали в той же новости:

  • Появятся пакетные стратегии, которые помогут объединить несколько кампаний под одной стратегией, чтобы алгоритмы Директа получали нужное количество конверсий и обучались быстрее.

  • Периодные бюджеты. Помогут в ситуациях, когда циклический недельный бюджет не подходит и нужно установить определенный бюджет на заданный период, например 15 тыс. рублей с 18 по 31 января.

Что делать?

Мы общались со специалистами, экспертами Яндекса по обучению, представителями самого Яндекса и искали возможные решения, вот они:

  • Включаем стратегию Максимум кликов, управляем трафиком по приемлемой цене, и собираем статистику. Когда данные накопятся, переходим на конверсионную автостратегию.

  • Объединяем кампании, чтобы отдавать алгоритму больше информации. Кстати, и Яндекс выкатит такую возможность в виде пакетных стратегий.

  • Ставим в качестве целей микроконверсии, которые коррелируют с продажами. Это могут быть такие действия на сайте, как изучение цен, посещения страницы Контакты, клики по почте и телефонам.

  • Передаем в Метрику данные из CRM, чтобы система обучалась на уже обработанных и квалифицированных лидах. У нас был кейс, когда это делали без интеграции, просто с помощью екселек, и получили результат.

А у вас уже есть план на отключение ручной стратегии? Есть что добавить к нашим способам? Расскажите в комментариях.

Наш ТГ-канал о том, как принять новую реальность маркетинга

Вам понравится

iConText Group
29.03.2024
MediaNation
26.03.2024
MediaNation
19.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?