В России наступает 2009 год

Уровень безработицы в России в этом году может подскочить до 5,7-7,5%, вернувшись к показателям 2009 года. Такое мнение высказал Михаил Жуков, гендиректор портала HeadHunter. Он напомнил, что в феврале безработица в стране достигла исторического минимума. Однако до конца лета говорить о том, как будет развиваться ситуация, бессмысленно, считает эксперт.

В интервью РБК Жуков описал два возможных сценария для российского рынка труда. В обоих случаях экономику ждет резкий краткосрочный всплеск безработицы, однако дальше ситуация может развиваться по-разному. Первый вариант предполагает резкое падение безработицы до определенного уровня. Во втором сценарии предполагается снижение до небольшого значения в размере 6,5%.

По прогнозам эксперта, уровень безработицы может достичь показателей 2009-го. По данным «Росстата», в августе того года он составил 7,8%, а количество безработных достигло 6 млн человек, пишет РБК.

Ранее Центр стратегических разработок (ЦСР) поделился похожим прогнозом, однако допустил более значительную просадку рынка труда. По мнению экспертов ЦСР, один из сценариев предполагает долговременный структурный спад экономики и повышение безработицы до 6,4–6,5% на несколько лет. Второй сценарий предусматривает более быструю адаптацию рынка, при котором к концу года безработица достигнет 7,1–7,8%, но снизится к лету следующего года.

Вакансий по-прежнему больше, чем год назад

Жуков подчеркивает, что до начала украинского кризиса рынок труда переживал невероятный подъем. В феврале уровень безработицы достиг исторического минимума — 4,1%. В прошлом году на HeadHunter почти каждый месяц — с апреля по ноябрь — обновлялся рекорд по числу вакансий.

После начала военных действий количество предложений от работодателей сократилось на 10% по сравнению с началом года. Однако их по-прежнему на 12% больше, чем в марте 2021-го, отмечает Жуков.

Половина работодателей сохранят кадры

Согласно опросам среди работодателей, 47% компаний намерены сохранять кадры, но временно приостановили активный наем, сказал Жуков. 38% продолжают нанимать сотрудников прежними темпами и даже готовы усилить подбор. Увольнять персонал собираются лишь 12% предприятий.

Глава HeadHunter уверен, что сокращения компании, если и будут производить, то крайне неохотно. По мнению Жукова, в большинстве случаев речь будет идти об отправке в простой. Это будет секторальная и не одномоментная безработица, добавил он. В разных отраслях ситуация тоже будет заметно отличаться. Важно быть готовыми к перетоку людей между сферами и переподготовке специалистов из других отраслей, подчеркнул эксперт.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Бренды Coca-Cola Кризис История

Чрезвычайный и полномочный бренд США

Как Coca-Cola участвует во внешней и внутренней политике Америки
Исследование Соцсети Кризис

VPN не держит аккаунт

Западные соцсети теряют российских пользователей
Кризис Импортозамещение Dentsu Russia

Рекламодателям помогут импортозаместиться

Dentsu Russia готовит индустриальный навигатор