16.05.2022, 16:07

Dentsu Group допускает новые убытки в России

Японский рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu Group опубликовал финансовую отчетность за первый квартал. По оценкам группы, уход из России обошелся компании в 14,2 млрд иен, что по нынешнему курсу составляет примерно $110 млн. Несмотря на это Хироси Игараси, президент и главный исполнительный директор Dentsu отметил успешное начало года и повысил прогноз органического роста на 2022 год с 4 до 4-5%.

Чистая выручка Dentsu Group по итогам первого квартала составила 258,9 млрд иен (примерно $2 млрд), увеличившись на 16,4% год к году, следует из опубликованного сегодня отчета холдинга. Чистая прибыль увеличилась на 28,7% и составила 34,9 млрд иен ($269,9 млн) — почти столько же, сколько за весь 2014-й год, когда чистая прибыль Dentsu достигала 38,8 млрд йен.

Цена политики

В середине марта Dentsu передал российское подразделение местным партнерам и совладельцам компании — Кириллу Матвееву и Олегу Полякову. Сегодня японский холдинг впервые раскрыл потери от ухода из России — 14,2 млрд иен (около $110 млн) в виде списанных активов. Значительную часть убытков группа компенсировала за счет продажи дополнительных имущественных активов, что позволило Dentsu получить 11,6 млрд иен уставной операционной прибыли ($89,6 млн).

В прошлом месяце французский медиахолдинг Publicis Groupe в отчетности за первый квартал 2022-го оценил убыток от продажи российского бизнеса в €87 млн. Сергей Коптев, основатель группы компаний «Родная речь», которая выкупила российское подразделение Publicis, в интервью РБК предположил, что эти цифры скорее показывают текущую оценку того, что французы могли бы выручить, если бы сохранили бизнес в России, а не разницу между справедливой стоимостью и тем, что было в действительности заплачено за российские активы.

Американский медиахолдинг Omnicom Group заявил, что расходы до налогообложения, связанные с уходом из России и приостановкой деятельности в Украине, составили $113,4 млн. В марте Omnicom последней из лидеров мирового рекламного рынка приостановила деятельность в РФ.

Британский WPP не стал приводить в отчете за первый квартал конкретные цифры, однако указал, что на Россию в 2021 году пришлось около 0,6% всей выручки группы. Это 76,8 млн фунтов стерлингов (7,8 млрд рублей по средневзвешенному курсу ЦБ).

Группа продолжает вести переговоры о передаче прав собственности на российский бизнес местным партнерам. В Dentsu допускают появление дополнительных расходов, связанных с передачей российского бизнеса, во втором квартале, отмечается в отчете.

Америка вырывается вперед

Несмотря на то, что почти половина доходов Dentsu по-прежнему приходится на японский бизнес, в этом квартале наиболее интенсивный органический рост показал американский регион — 13,4% против 10% у Dentsu Japan Network. Рост международного Dentsu International составил 8,4 % (без учета России — 9,2 %).

26% прибыли Dentsu получил из Америки, 19% — из Европы, Ближнего Востока и Африки и 9% — из Азиатско-Тихоокеанского региона за исключением Японии. При этом доля Японии продолжает снижаться: так, в 2013-м она составляла 53,3%, в 2014-м — 49,3%.

Рост во всех регионах происходит за счет продолжающегося восстановления медиа, а также увеличения расходов клиентов на инициативы по цифровой трансформации, поясняется в отчете.

Эпоха трансформации

На направление трансформации клиентского опыта и технологий, включая трансформацию бизнеса (BX) и цифровую трансформацию (DX), пришлось 31,5% от чистой выручки группы.

Мы стремимся со временем увеличить долю сектора трансформации клиентского опыта и технологий до 50% от чистой выручки нашей группы.

Хироси Игараси, президент и главный исполнительный директор Dentsu Group

Хироси Игараси, президент и главный исполнительный директор Dentsu Group

Мы стремимся со временем увеличить долю сектора трансформации клиентского опыта и технологий до 50% от чистой выручки нашей группы.

На прошлой неделе Dentsu Japan Network объявила о создании альянса с Ignition Point — японской консалтинговой компанией, специализирующейся на трансформации бизнеса, поддержке стартапов, брендинге и управлении персоналом. Это сотрудничество поможет достичь 50% консолидированной чистой выручки, генерируемой структурным ростом в области трансформации клиентского опыта и технологий, считают в Dentsu Group.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?