Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о продлении на десять лет договоров операторам наружной рекламы. По сравнению с первым чтением в текст внесли две значимых поправки: операторов-должников лишили права на пролонгацию, а максимальный срок продления договоров ограничили декабрем 2034 года.
Цукерберг заметил Россию
Компании миллиардера Марка Цукерберга Meta Platforms и Facebook Property регистрируют товарный знак «Мета» в России. В открытым реестре Роспатента появилась информация о двух заявках (первая, вторая), поданных этими компаниями.
Из заявок следует, что бренд «Мета» планирует заниматься разработкой программного обеспечения (ПО) для создания, управления, измерения, распространения и размещения онлайн-рекламы.
Помимо этого, компании Цукерберга намерены разрабатывать технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальностей, в том числе с использованием биометрических данных, отслеживания глаз, мимики и движений пользователей. В списке видов деятельности «Меты» также значится работа с криптовалютами, блокчейн-активами и цифровыми токенами.
Заявки были поданы 10 января патентным поверенным Марией Арониковой. Согласно закону о «Порядке государственной регистрации товарного знака», они должны пройти формальную экспертизу и будут рассмотрены в течение месяца с момента подачи.
В 2013 году Facebook Property уже зарегистрировала в России торговую марку «Фейсбук».
Meta входит в опубликованный прошлой осенью Роскомнадзором список из 13 зарубежных интернет-гигантов, которые в первую очередь должны выполнить нормы нового закона о приземлении иностранных информационных ресурсов. Согласно этому закону такие компании должны создать филиалы, открыть представительства в России или учредить российские юридические лица. Также от них требуется зарегистрировать кабинет на сайте Роскомнадзора и завести форму для приема обращений граждан РФ на своих сайтах. Закон вступил в силу с 1 января этого года. Пока ни одно из этих требований компании Цукерберга не выполнили.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
Вчера Госдума проголосовала в первом чтении за законопроект депутата Максима Топилина о продлении на десять лет договоров на госсобственность в наружной рекламе. Слушание вылилось в часовую дискуссию. Коммунисты пугали коллег монополизацией рынка и тем, что «рекламные бароны» оформят крепостное право на рекламные щиты. В ответ «Единая Россия» и ЛДПР объясняли, что пролонгация — это понятные условия для работы вдолгую, инвестиции в цифровую рекламу и поддержка малого и среднего бизнеса. Подробности в репортаже ADPASS из зала заседаний Госдумы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы