ADPASS рекомендует материал к прочтению
Gallery
03.11.2022, 13:55

Цифровая наружная реклама в регионах: как помочь региональным операторам?

Крупнейший российский digital-оператор наружной рекламы Gallery развивает сотрудничество с региональными и местными игрокам рынка наружки.

Российский рынок наружной рекламы в регионах имеет крайне неоднородную структуру. Помимо собственного инвентаря двух крупнейших федеральных операторов, на рынке присутствуют несколько крупных региональных компаний и около тысячи компаний-владельцев инвентаря на местном уровне.

И если крупные федеральные и региональные игроки обладают разветвленной сетью филиалов, используют стандартизованный инвентарь и предлагают рекламодателям технологичные варианты размещения, то у компаний местного масштаба рекламный инвентарь и его технологическая начинка сильно отличаются от общепринятых стандартов в наружке — некоторые при этом имеют всего одну-две рекламные конструкции, на которых нет никаких стандартов по длине и частоте выхода рекламных роликов.

Цифровизация регионов как вызов

При этом российский рынок наружной рекламы продолжает активную цифровизацию: за три года количество цифровых поверхностей в РФ выросло в 1,5 раза, по состоянию на октябрь 2022 г. превысив 19 тыс. единиц (по данным AdMetrix, за исключением Москвы, Московской области и С.-Петербурга). Еще в 2021 г. цифровая выручка крупнейшего российского оператора цифровой наружной рекламы Gallery составляла порядка 60% от общего объема, а по состоянию на ноябрь 2022 г. достигла отметки в 75%. Выручка от программатических продуктов Gallery в среднем держится на уровне около 20% от общей выручки компании.

Однако цифровизация инвентаря требует серьезных вложений и зачастую оказывается недоступна для небольших операторов, тем более сейчас, когда усложнились вопросы поставок цифровых экранов, подорожали комплектующие. К тому же, никто не отменял необходимость обслуживания и заполнения существующих рекламных конструкций: в условиях сокращения рекламных бюджетов делать это становится все сложнее, а привлечение федеральных рекламных денег — задача нетривиальная. Одним из возможных выходов становится подключение к цифровым платформам крупных операторов.

Наши технологические платформы позволяют местным и региональным операторам получить доступ к крупным федеральным рекламодателям, которые имеют больший запас прочности, а значит и стабильно размещают рекламу.

Денис Калабухов
Директор по управлению регионами, Gallery

По словам Дениса Калабухова, Gallery постоянно ведет переговоры с десятками небольших операторов по всей стране. «Будучи крупнейшим российским оператором цифровой наружной рекламы, мы напрямую сотрудничаем с сотнями прямых рекламодателей и десятками агентств, которые располагают собственным пулом клиентов. Подключение местных операторов к нашим платформам — это взаимовыгодный процесс. С одной стороны, небольшие компании получают возможность загрузить свой инвентарь и заработать дополнительные деньги, с другой — мы предоставляем нашим клиентам новые территории для проведения рекламных кампаний», — отмечает он.

При этом речь идет не просто о продажах рекламы на поверхностях региональных операторов или взятии конструкций в управление — в данном случае такое партнерство предполагает размещение цифровой наружной рекламы с использованием новейших технологий, которые пользуются все большим спросом у федеральных рекламодателей.

Пример регионального партнерства

Один из недавних примеров такого партнерства — подключение оператора «ГоризонтLED» (Ростов-на-Дону) к SSP-платформе Gallery. С момента заключения партнерства компания уже получила первые результаты совместной работы. «Мы рассматривали сотрудничество с Gallery как стратегический шаг, который позволит выйти на новый уровень продаж», — говорит исполнительный директор компании Юлия Гончарова. По ее словам, компания смогла получить доступ к федеральным клиентам через механизм программатических продаж. «Мы уже видим рост интереса со стороны крупных федеральных рекламодателей», — отмечает она, указывая, что федеральные клиенты компании чаще обращаются к высокотехнологичным продуктам на основе данных в отличие от традиционного стандартного размещения рекламы: программатические продукты, инструменты измерения эффективности при помощи анализа больших данных, таргетинг по аудитории. «Для того, чтобы накапливать эти данные, оператор наружной рекламы должен оснастить свои конструкции соответствующим оборудованием: WiFi-ловушками. Однако одного оборудования мало — его нужно уметь использовать», — говорит руководитель «ГоризонтLED».

По ее словам, у компании уже был опыт использования такой технологии через подрядчика, однако это оказалось сложно и неудобно.

Gallery не просто предоставила нам в эксплуатацию WiFi-ловушки, но предложила пакетное решение — помимо собственно оборудования, его установки и обслуживания, мы получаем доступ к уcлугам опытнейших специалистов оператора, которые предоставляют нам полный спектр аналитических данных для дальнейшего использования.

Юлия Гончарова
Исполнительный директор, ГоризонтLED

«Предоставленные данные мы уже используем для анализа аудитории рекламных конструкций, чтобы предлагать рекламодателям наиболее выгодные из них с точки зрения популярности у целевых аудиторий и их характеристик: пола, возраста, интересов, доходов и т.д. Причем, первые результаты превзошли наши ожидания — такие технологии позволяют предлагать клиентам индивидуальные продукты с тонкой настройкой. В условиях возросшей “стоимости” рекламных бюджетов и ухода крупных интернет-каналов продвижения это очень важно», — заключает Гончарова.

Вам понравится

Е-Promo Group
18.04.2024
ООО «Акме»
16.04.2024
Pyrobyte
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?