Расширение географии позволяет строительным компаниям открыть для себя новые возможности, увеличить клиентскую базу и объёмы продаж. Однако перед тем, как начать освоение незнакомого региона, застройщикам необходимо тщательно изучить его специфику, определить целевую аудиторию и разработать эффективную стратегию продвижения. GloraX и AGM разработали концепцию продвижения и рассказали о реализации проекта.
Три года развития подкаста про digital. Борьба с выгоранием, синдром самозванца и прибыльный бизнес
Поздравляю подкаст с трехлетием! Это заслуженный успех — не только продержаться, но и находиться в топе подкастов о маркетинге. Александр вкладывает много усилий, времени и энергии в выпуски — уважаю его терпение, старание и веру. Он всегда знал, что делает, для чего, и какой путь нужно пройти из точки А в точку В. Желаю классных гостей и рекламодателей, которые помогут взлететь еще выше. Пусть никакие мировые катаклизмы не влияют на работу, а законы — не ограничивают и не связывают по рукам. Желаю крышесносных побед и успехов!
Анастасия Дяченко
Структура праздничного выпуска: прошлое, настоящее и будущее
Александр: Три года — это серьезно, рубеж для подкаста, который мы преодолели, несмотря на мировые события. Когда тебе год — ты невидим в инфопространстве. На второй — тебя начинают замечать. А на третий — ты занял в нише определенную позицию.
Наш подкаст более двух лет занимает топовые позиции в категории маркетинга. За последний год мы попали во многие подборки рекомендованных брендами подкастов для изучения маркетинга, брендинга и пиара, а также запартнерились с большим количеством брендов.
Выпуск можно разделить на прошлое, настоящее и будущее, где:
-
Прошлое — мои размышления на тему того, что уже есть в подкасте.
-
Настоящее — ответы на ваши вопросы.
-
Будущее — расскажу о планах развития. Я двигаюсь по MVP-модели — минимально жизнеспособному продукту: ты что-то создал — и постоянно усиливаешь и обновляешь это.
Прошлое: воспоминания о работе в подкасте
Анастасия: 2022 стал для меня дебютным: я впервые вышла к микрофону, как информационный голос подкаста. Поначалу было страшно — до дрожи в голосе и в коленках. Но, по мере роста подкаста — росла и я: стала больше импровизировать и говорить. Подкаст сделал меня более уверенной в себе. А в начале 2023 сбылась моя мечта: я выступила в качестве гости (выпуск по развитию творческих людей). Также я редактор: Саша — аудиал (любит слушать книги и подкасты), а я — визуал (люблю читать). Поэтому с удовольствием превращаю подкасты в тексты. Я чувствую много творческих сил: есть много тем и идей, о которых хотелось бы поговорить.
Александр: Я переслушал свой нулевой выпуск подкаста и был приятно удивлен: ожидал услышать худшее. Прослушивание подкаста для меня терапия: сравнение старых выпусков с более новыми и осознание своего развития. Мне нравится то, что мои знания законсервированы и не остались лишь плодом моей фантазии. В нулевом выпуске я обозначил цели подкаста: не повторять клиентам истины, а записывать их и давать слушать. Вторая цель — напоминать их самому себе. Это важно маркетологу, так как мы живем в изменчивой реальности, где многое забывается.
Мне важно самому все это вспоминать. Подкаст — не только воронка прогрева с целью монетизации, но и напоминание этих знаний себе самому, их консервация. Я кайфую от процесса создания чего-то нового и внесения отпечатка в историю.
О чем говорили: темы подкаста за три года
-
Больше всего — про основы маркетинга: воронку продаж и путь клиента (девять этапов и актуальные инструменты маркетинга на каждом из них). Повторяли эти темы много раз: время летит, а данные нужно актуализировать.
-
Инструменты маркетинга — нишевые, мимолетные и вечные. У нас было много гостей, которые рассказывали о работе с ними. Некоторые инструменты уже пропали. Но даже в таких выпусках можно почерпнуть для себя что-то, помогающее создать новые продукты, более устойчивые к запросам рынка.
-
Тема архетипов: бренд-архетипы Кэрол Пирсон (почему не Юнга — можете найти в первом выпуске про архетипы). Мы продолжим их рассмотрение в подкасте: я намеренно прервал цикл выпусков о них, так как были более важные темы.
-
Психотипы игроков Ричарда Бартла: мне очень нравится его модель о работе с аудиторией бренда и бизнеса и то, почему она, будучи из гейминга, отлично работает и в маркетинге.
-
«Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла — использование в маркетинге пути героя как концепции из литературы.
-
Тема личного бренда. В подкасте много всего, что поможет изменить личный бренд в лучшую сторону и выделить его в цифровом мире вашей аудитории. Вспомним логотип подкаста: человечек живет внутри своего пространства, подсвечивая в нем себя.
Подкаст «Маркетинг и реальность» — огромнейшая библиотека, которая наполнена самыми разными чудесами. Надеюсь, вы найдете в ней то, что нужно именно вам.
Настоящее: ответы на ваши вопросы ↓
Артур Саиткулов: «Какой совет дал бы нынешний Александр тому, кто только начал вести подкаст?»
Я иногда думаю: если бы у меня была машина времени — хотел бы я что-то изменить в прошлом? Скорее — нет, так как мне нравится мое настоящее. В свое время я допустил ошибки, но без них не получил бы ценный опыт, проживая который — растешь. Это помогает дальнейшем интуитивно чувствовать проблему и знать, как ее обойти.
Моя мотивация — внутренний голос, говорящий: «Чувак, ты неуверен в себе, боишься умереть от голода и попасть снова в военный город.» Этого достаточно, чтобы начать делать контент и пробивать стены до конца. Все эти страхи помогают мне настроиться и делать новый выпуск подкаста.
Совет тем, кто хочет начать создать что-то с нуля: смотрите примеры других людей, которые чего-то достигли, особенно в той сфере, куда вы стремитесь. Изучайте путь развития, который они прошли: как они начинали и какие проходили этапы. Это поможет получить подтверждение того, что ваш путь возможно пройти.
Денис Комаров: «Расскажи, какой stuff используешь для записи, чем убираешь шумы и про студию записи»
Начну со студии: я записываю в переговорной коворкинга — инновационном центре «Аквариум» в Краснодаре. Она обшита поролоном и закрывается — при записи нет эхо.
Мой микрофон — Blue Yeti — неплохой, но очень тяжелый, сейчас можно найти что-то полегче. Его плюс — чувствительность: может записывать с 2–3–4 сторон разговоры людей и разбивать голоса по разным дорожкам.
Программа для записи — Audacity — бесплатная. Использую для записи своего голоса и голоса гостя, затем свожу обе дорожки вместе.
Далее перехожу в Adobe Audition — где монтирую выпуск:
-
Каждую дорожку выравниваю в эквалайзере (свой голос так, чтобы мне нравилось его звучание). То же самое — с дорожкой гостя;
-
Убираю шумы — примерно 35% шумоподавления. Так как дорожка в разных местах разная по звучанию — я ставлю звучание всей дорожки — минус 4 dB;
-
Вырезаю причмокивания/слюни/сопли/лишние звуки;
-
Совмещаю две дорожки — свою и гостя;
-
Переслушиваю: что-то меняю местами, где-то вставляю рекламную интеграцию и музыку.
Тигран Варданян: «Твое наставничество прошло на ура: набираю вес по 1.5–2 кг в неделю»
Тигран был у меня на трехмесячном наставничестве по личному бренду — мы с ним хорошо поработали. Его запрос — масштабирование личного бренда. По выпуску с Тиграном вы уже поняли, как хорошо он разбирается в маркетплейсах. С его бэкграундом легко заниматься выстраиванием личного бренда — нужно лишь пройти определенные этапы. Мы составляли план развития, занимались пиаром и упаковкой смыслов. Впереди у Тиграна много всего по развитию личного бренда, но фундамент уже заложен. Спасибо за отзыв!
Екатерина Туренкова: «Настя и Саша, расскажите, как боретесь с синдромом самозванца»
Анастасия: Никак:-D! Если у вас есть рецепт — пишите в комментариях. Я все еще нахожусь в поисках этой волшебной формулы.
Продолжать несмотря ни на что — рано или поздно самозванец захлопнется. И понимать, что мы сравниваем себя только с собой. Когда приходит это осознание — все круто получается: ты осознаешь свой рост. А сравнивая себя с другим — ты заведомо проиграешь: все мы любим копаться в себе, но это неправильно. Так что, закрываем самозванцу рот и продолжаем делать — just do it. Самокритика — двигатель прогресса и топливо к развитию: ты на себя злишься, и делаешь еще лучше. Это ресурсная эмоция, которая помогает не стоять на месте.
Александр: синдром самозванца был, есть и «будет меня есть». Выкинуть его из себя полностью — невозможно: важно найти баланс, когда он не позволяет тебе закостенеть, а обращает внимание на слабые стороны твоего бизнеса. Когда я вижу у коллег что-то новое и классное — я хочу так же. Самозванца не стоит бояться, но иногда нужно подстегивать его тем, что ты делаешь действительно классные вещи. И он заткнется, пусть и ненадолго.
Никита Соколов: «Как вы выбираете темы для подкаста? Бывает ли у вас выгорание, и как с ним боретесь?»
Темы для подкаста: я представляю себя на месте слушателей и задаю вопрос: «Что бы я сам хотел сейчас послушать? О каком инструменте? Что сейчас для меня актуально и важно, учитывая дефицит информации и то, что я развиваю бизнес в России?».
Мой внутренний зритель всегда голодный. А редакционная политика строится так: я ставлю себя на позицию наставника и думаю, насколько то, о чем я хочу поговорить, впишется в ранее сказанное и в контекст текущих обстоятельств? Будет ли это полезно?
Есть и коммерческая составляющая. Критерий, по которому я отбираю всех гостей — польза гостя для моей аудитории. Если ее нет — не будет и выпуска.
Выгорание: бывает регулярно — и это нормально. Как справляюсь: туплю в игры (League of Legends), смотрю сериалы и остаюсь в одиночестве с кофе, блокнотом и аудиокнигой. Выгорание происходит, когда ты завышаешь ожидания. Особенно это сильно проявляется в сравнении себя с другими коллегами. Но нужно себя одергивать — никто не отменял парад тщеславия, который в инфопространстве повсюду, а за ним — ничего нет.
Главное — слушать организм, не насиловать себя и давать отдохнуть. Как долго — зависит от степени выгорания и потребностей. Иногда достаточно простых вещей: съесть сладкое, куда-то пойти, с кем-то пообщаться (или наоборот — ни с кем), поплакать или поржать.
Малик Саламов: «Интересно узнать о вашем видении о монетизации подкаста через донаты»
Монетизация подкастов — сложная штука ввиду ряда проблем:
-
Первая проблема — где делать paywall-контент (прим.автора — модель заработка на контенте через донаты): в России или во всем мире? Ряд сервисов не работают за рамками России, или наоборот: из-за рубежа нельзя оплатить российские сервисы.
-
Вторая проблема: paywall-контент надо создавать, а пока ты его создаешь — забиваешь на основной контент.
-
Третья проблема: paywall-контент долго не будет себя окупать, нужно несколько лет выкладывать что-то эксклюзивное. Это конфликт между монетизацией основного- и paywall-контента. Здесь не обойтись без бизнес-модели монетизации.
Нужно хорошо продумать бизнес-модель на старте: какой контент ты будешь создавать, как его планируешь пиарить вовне и пиариться сам, чтобы привлекать к себе внимание и переводить его на платный контент.
Анастасия Дяченко: «Что тебя мотивировало долго идти к цели и не бросать ее? И когда сделаем выпуск про продвижение творческих личностей?»
Мы обязательно его сделаем (прим.автора — и вы тому свидетель, уважаемый читатель!:-)) — когда я почувствую тот самый момент. А пока рекомендую послушать наш пьяный выпуск-фурор про продвижение творческих личностей.
Мотивация: смотреть на уже достигнутые результаты и анализировать их. Я три года собирал примеры людей, которые чего-то достигли. И понял, что на старте эти люди были похожи на меня нынешнего. У меня есть план развития и понимание рисков (об этом я много говорил в выпуске про мудрости личного бренда).
Самая большая мотивация — мы все умрем и все закончится. Если сейчас что-то не создавать и не кайфовать от жизни — ничего не будет. Прошлое прошло, будущее — неизвестно, есть только сейчас. Ты можешь или страдать на нелюбимой работе или должности, или менять свою жизнь ради чего-то бОльшего. Бери смартфон и записывай на кухне свой первый выпуск подкаста — даже если боишься, и считаешь себя никем. У тебя нет другого выбора, кроме как доверять себе.
Анастасия Депеш: «Расскажи про специфику работы с печатными изданиями»
В последнее время я активно пишу большие статьи для разных изданий. Они занимают уйму времени — в рамках рубрики «КиберУшки» я рассказывал о плюсах и минусах. Это глобальный вопрос — я сделаю отдельный выпуск или пост как ответ на него. Расскажу о том, что и почему чаще всего публикуют, как не тратить зря время и т.д. Добавлю о своем опыте работы с ТВ.
Будущее: мой roadmap по развитию и улучшению
-
Улучшить сайт — marketing.audio — он сделан на WordPress с использованием специальной темы оформления, которую я купил под задачи подкаста. Мне было важно, чтобы был хороший плеер. В планах изменить странички «Медиакит», «Об авторе», «Наставничество» и «Консалтинг» — дизайн и и наполнение. Примеры, которые понравились — у Алексея Ткачука (прим.автора — SMM-стратег и автор блога Dnative) и у Павла Молянова из агентства «Сделаем».
-
Выкладывать мимолетный контент, материал к которому возникает каждый день. Хочу оформить формат «КиберУшки» в более интересный: в аудио, видео или оставить текст.
-
Участвовать в спецпроектах и коллаборациях — передаем привет брендам, которые нас слушают. Мы открыты к спецпроектам и сотрудничеству: если у вас схожая с нашей ЦА — пишите, все обсудим!
-
Создавать вертикальный контент и стримы — это хороший шаг к выходу на новую аудиторию за рамками подкаста. Но создание видеоконтента занимает много времени.
Ждем экспертов в гости: пишите нам на почту pr@marketing.audio. Благодарим слушателей подкаста, и надеемся на ваши лайки и комментарии. А самое главное — репосты коллегам. Сделать репост подкаста «Маркетинг и реальность» — это как посеять полезное зерно в жизни дорогого для вас человека!
Александр Дяченко
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Правовые системы регулируют соблюдение законов о конфиденциальности личных данных пользователей и способы их распространения, поэтому в мире рекламных коммуникаций внимание к данным Zero-party data усиливается.
Кому делегировать написание текстов о сложных ИТ-продуктах? Доверить подрядчикам или строить собственную редакцию? Нанять фрилансеров или контент-агентство? Фрилансеры тоже бывают разными? Расскажу о своём опыте и сравню решения, как человек, побывавший и, в роли заказчика, и в роли автора контента.