07.02.2022, 13:07

Торгпредства РФ начнут приторговывать ИТ-продуктами

Минцифры займется подбором специалистов, которые будут продвигать российские ИТ-продукты за границей. В 2021 году российских программ было продано больше, чем на $10 млрд. В Минцифры таких специалистов назвали «цифровыми атташе».

Службы «цифровых атташе» будет располагаться в торговых представительствах России за рубежом, пишет РБК. В 2022 году такие специалисты, рассказал вице-премьера Дмитрия Чернышенко, начнут работу в 16 странах — Бразилии, Вьетнаме, Германии, Египте, Индии, Иране, Казахстане, Узбекистане, Кубе, Малайзии, ОАЭ, Сингапуре, Таиланде, Турции, ЮАР и Южной Корее. В планах к 2024 году охватить еще восемь государств.

Минцифры планирует сегодня объявить конкурс на замещение должностей «цифровых атташе». Среди требований, которые будут предъявляться к кандидатам — хорошо ориентироваться в российских и зарубежных программных продуктах и при этом понимать конкурентные преимущества отечественных решений.

Институт «цифровых атташе» был введен в сентябре 2021 года по поручению премьер-министра Михаила Мишустина в рамках второго пакета поддержки отечественного ИТ. Среди целей — поддержка российских ИТ-компаний, выходящих на зарубежные рынки, и стимулирование иностранных ИТ-компаний к переходу в российскую юрисдикцию. Атташе должны оказывать консультационную, информационно-аналитическую, юридическую и организационную поддержку российским ИТ-компаниям в странах присутствия. Ответственными за создание службы являются Минцифры, Минпромторг и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).

По словам главы РФРИТ Александра Павлова, есть запрос от российских разработчиков ИТ-решений «на поддержку в позиционировании и продвижении продуктов и сервисов на зарубежных рынках». Он отметил, что фонд организует обучение и адаптацию кадров для службы «цифровых атташе».

По оценке объединения отечественных разработчиков программного обеспечения «Руссофт», в 2020 году (последние доступные данные) объем экспорта ИТ-продукции из России достиг $7 млрд, а с учетом продаж зарубежных офисов российских компаний за границей — $8,6 млрд. Этот показатель вырос на 4,3% по сравнению с 2019 годом, а в 2021 году рост мог составить 20%.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Проще простого
24.03.2024
Редакция ADPASS
22.03.2024
Редакция ADPASS
04.03.2024
Редакция ADPASS
01.03.2024