Про маркировку рекламы

С 1 сентября 2022 года участники рынка обязаны маркировать рекламу, размещаемую в интернете. Теперь все объявления учитываются в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), за который отвечает Роскомнадзор. Как проходит адаптация к новым правилам, что думают игроки рынка и что нужно знать каждому, кто работает с цифровой рекламой — в этой рубрике.
Национальный рекламный форум
6 часов назад
Редакция ADPASS
22.11.2022
Редакция ADPASS
14.11.2022
ЕРИРова победа: цена тотального учета интернет-рекламы может оказаться слишком высокой Не имеющая аналогов система маркировки интернет-рекламы заработала в России с сентября. Теперь в ней нужно регистрировать каждую рекламную кампанию. Медиаагентства согласны, что внедрение системы сделает рынок по-настоящему прозрачным, но беспокоятся о размере затрат на создание инфраструктуры тотального учета. Дело в том, что операторы рекламных данных (ОРД), собирающие данные для единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), молчат о ценах на свои услуги. Эксперты, между тем, подсчитали, что инфраструктура проекта обойдется участникам рынка в 20 млрд рублей. ADPASS и Роман Нестер, сооснователь компании Segmento и профессор Высшей школы экономики, попытались разобраться, сколько игрокам рекламного рынка на самом деле придется заплатить за систему учета.
Редакция ADPASS
10.11.2022
Национальный рекламный форум
10.11.2022
Редакция ADPASS
26.10.2022
Редакция ADPASS
24.10.2022
Редакция ADPASS
06.09.2022
Интернет-рекламе грозит 20 суток реестра Не дожидаясь запуска системы маркировки интернет-рекламы, Минцифры предложило резко сократить срок подачи информации о размещенных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — до 20 календарных дней. Соответствующий проект подзаконного акта министерство разместило на портале regulation.gov.ru. Сегодня этот срок может составлять до двух месяцев. Ранее Роскомнадзор анонсировал, что переходный период по закону о маркировке продлится до марта 2023 года. Сокращение сроков подачи документов будет критичным для рынка интернет-рекламы, который пока не адаптировался к новому закону, утверждают в медиаагентствах. Участники рынка говорят, что в сегодняшней ситуации логично не сокращать, а продлять сроки предоставления отчетности.
Редакция ADPASS
02.09.2022
«У вас заработало?»: ADPASS подвел итоги первого дня действия закона о маркировке интернет-рекламы Вчера в России вступил в силу закон об обязательной маркировке интернет-рекламы, вызвавший шквал вопросов к Роскомнадзору — регулятору, отвечающему за внедрение системы. ADPASS спросил у семерых кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД) и топ-7 рекламных групп, сколько креативов рекламных кампаний они уже зарегистрировали в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Четыре кандидата и пять групп ответили, что к передаче данных приступили, но количество креативов, внесенных в ЕРИР, ни один из них уточнять не стал. Процесс «идет тяжело», хотя «с критическими проблемами» пока никто не сталкивался, утверждают участники опроса. При этом рекламные группы просят клиентов «сохранять спокойствие» и не останавливать размещения, «несмотря на все шероховатости».
Редакция ADPASS
26.08.2022
КОРДы решают все: с кем и на каких условиях с 1 сентября начнут работать кандидаты в операторы рекламных данных Меньше недели осталось до вступления в силу закона об обязательной маркировке интернет-рекламы, но участники рынка никак не выберут партнеров, которые передадут их данные в Единый реестр интернет-рекламы. ADPASS спросил рекламные холдинги из топ-7 и кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД) о том, с кем и на каких условиях они начинают работать с 1 сентября. Главный продавец телерекламы «Национальный рекламный альянс» ведет переговоры с компанией «ОРД-А» («Амбердата»). Единственной рекламной группой, назвавшей свои КОРДы — «Яндекс» ВК, «ОРД-А», «Медиаскаут» и «Первый ОРД», стала Media Direction Group. КОРДы обещают передавать данные бесплатно на протяжении всего переходного периода. В медиаагентствах надеются, что по окончании тестов операторы будут брать за свои услуги не больше 1% от обслуживаемого бюджета. Некоторые игроки опасаются, что и такая плата будет непосильной для представителей малого и среднего бизнеса.