TikTok вызвал детских психиатров

Соцсеть TikTok провела масштабное исследование, в котором выяснила, что побуждает подростков участвовать в челленджах, какие действия они предпринимают для оценки потенциального риска и как платформа может их защитить от таких последствий челленджей как, например, членовредительство и суицид.

По мнению доктора Ричарда Грэхэма, подростки склонны рисковать — это часть процесса взросления. Именно риск мотивирует подростков участвовать в челленджах. Большинство челленджей веселые и безопасные, однако некоторые потенциально могут привести к травмам (такие случаи уже есть).

Подростков попросили оценить риск от участия в последнем челлендже, который они видели.

48%

участников сообщили, что челлендж был полностью безопасными и веселым

32%

респондентов ответили, что риск присутствовал, но челлендж был безопасным

14%

участников исследования охарактеризовали челлендж, как рискованный и опасный

3%

всех челленджей были определены респондентами как очень опасные

Согласно исследованию, в очень опасных челленджах приняли участие всего 0,3% всех опрошенных.

Чтобы оценить потенциальные риски, подростки смотрят видео других пользователей, участвующих в челлендже, изучают комментарии и обсуждают их с друзьями.

Исследователи пришли к выводу, что предоставление подросткам рекомендаций по оценке потенциальных рисков — важная мера для обеспечения их безопасности.

Около половины (46%) опрошенных заявили, что им нужна «более подробная информация о рисках в широком смысле» и «информация о том, какие действия могут навредить окружающим».

Что беспокоит родителей

Такое явление, как мистификация достаточно широко распространено в интернете, особенно среди подростков.

31%

подростков, столкнувшихся с фейками, ощутили на себе их негативное воздействие

63%

из них сказали, что фейки негативно повлияли на их ментальное здоровье

При этом взрослые не знают, как разговаривать с подростками о таких явлениях и переживают, что из разговора подросток узнает об опасных челленджах, о которых раньше не знал, и это привлечет его интерес. Более половины опрошенных родителей (56%) сказали, что не будут упоминать о мистификациях, связанных с членовредительством, если подросток не заговорит о них первым, 37% родителей считают их сложной темой для разговора.

Что сделала соцсеть для безопасности

Помимо текущих действий по ограничению и удалению недостоверной информации об опасных челленджах на платформе, TikTok также начнет удалять сообщения пользователей с ложной информацией, которая побуждает к опасным действиям (фейки и мистификации).

Вместе с экспертами TikTok разработал новое руководство для своего центра безопасности, посвященное челленджам и мистификациям. Руководство включит в себя советы для родителей и опекунов о том, как лучше всего общаться с подростками на эти темы.

TikTok изменил текст предупреждений, которые видят пользователи при поиске на платформе контента, связанного с челленджами или мистификациями. Теперь пользователей будут призывать посетить центр безопасности TikTok для получения дополнительной информации.

В центре безопасности TikTok уже освещены такие темы, как расстройство пищевого поведения, предупреждение травли, выборы, суицид и членовредительство.

Методология

В исследовании приняли участие 10 000 человек из 10 разных стран мира: Аргентины, Австралии, Бразилии, Германии, Италии, Индонезии, Мексики, США, Великобритании и Вьетнама. Подготовкой отчёта занималась Зоуи Хилтон, директор и основатель независимого агентства в области безопасности Praesidio Safeguarding. Для оценки и дополнения отчета была создана комиссия из 12 ведущих экспертов по безопасности молодежи со всего мира. Кроме того, TikTok получил консультации от доктора Ричарда Грэхэма, клинического детского психиатра, специализирующегося на подростковом здоровье и развитии, и доктора Гретхен Брион-Майзельса, ученого-бихевиориста, специализирующимся на профилактике рисков в подростковом возрасте.


Челлендж («вызов», «испытание») — это жанр интернет-роликов, в которых человек выполняет задание на камеру и размещает получившийся ролик в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей.

Топ-5 самых популярных челленджей

Ice Bucket Challenge

Рекламная кампания, направленная на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе и на благотворительное финансирование фондов по исследованию этой болезни.

Задача: облить себя ведром ледяной воды и сделать пожертвование.

Набрал популярность в августе 2014 года благодаря участию многих известных личностей, среди них: Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Джордж Буш, Барак Обама, Дональд Трамп, Стивен Кинг, Владимир Жириновский, Стивен Хокинг (сделал пожертвование без обливания себя водой), Вин Дизель, Dr. Dre, Эминем, Честер Беннингтон, Рианна, Рик Рубин и многие другие.

Mannequin Challenge

В октябре 2016 года был популярен челлендж, суть которого в том, что все замирают, а оператор перемещается между участниками и снимает всю композицию целиком, создавая «живую картинку». В челлендже участвовали многие звезды: от «Вечернего Урганта» до Бритни Спирс и известных спортивных команд («Зенит», «Спартак», «Buffalo Bills», «New York Giants»).

«Вечерний Ургант»

Water Bottle Flip Challenge

Челлендж стартовал в 2016 году.

Задача: одним броском поставить бутылку с водой в вертикальное положение.

В интернете он получил большую популярность среди школьников.

Ивангай, любимец школьников, тоже принял в нем участие. Ролик набрал 42 млн просмотров

Tetris Challenge

Челлендж был запущен в 2018 году.

Задача: выложить из разных предметов композицию, как в игре «Тетрис».

Сначала этим увлеклись сотрудники спецслужб (они фотографировали сверху машину и раскладку инвентаря спецслужб), но потом вслед за полицией и врачами скорой помощи инициативу переняли музыканты, летчики, путешественники, ролевики, дизайнеры и спортсмены. Обычные люди показывали гардероб и атрибуты своих хобби, дети — книги и игрушки, а офисные сотрудники — канцелярию и технику вместе с несколькими чашками кофе.

The Cinnamon Challenge

Довольно жестокий челлендж, пик активности которого пришелся на 2012 год.

Задача: съесть ложку корицы, не запивая водой.

У принявших этот вызов сильно раздражалась слизистая, появлялась сухость во рту и горле, кашель, слезы и другие неприятные и потенциально опасные эффекты.

На портале Los Angeles Times вышла статья с информацией об опасности игры.

В начале 2012 года в Twitter зафиксировали почти 70 тыс. постов за день, относящихся к этому негуманному челленджу.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

В Эссекском университете сделали приложение, которое экономит заряд батареи.
Соцсети Ребрендинг Бренды Мода Hugo Boss

Hugo больше не Boss, а Boss не Hugo

Немецкий бренд модной одежды запустил две рекордно успешные кампании, но аналитики сомневаются в ее долгосрочной эффективности
4 из 10 пользователей Instagram* заходят в приложение каждый день. По этому показателю социальная сеть превзошла все другие популярные платформы, включая YouTube и TikTok. В TikTok заходят реже, но проводят в приложении до полутора часов — в 2-3 раза больше, чем в любых других соцсетях.
Исследования TikTok Соцсети Данные

YouTube и TikTok ведут слежку

Эти сервисы собирают больше всех данных о своих пользователях