Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
TikTok больше не должен России
За 2021 год российские суды оштрафовали компании Meta (Facebook), Google и TikTok на общую сумму 111,6 млн руб. Штрафы назначались за то, что компании не удаляли запрещенную в РФ информацию. TikTok выплатила все, а вот Meta и Google оплатили штрафы только частично.
Суммы штрафов за 2021 г.
70 млн руб.
37,5 млн руб.
4,1 млн руб.
TikTok
Данными Роскомнадзор поделился с «Интерфаксом»
Из них выплачено
26 млн руб.
выплатил Facebook
6 млн руб.
выплатил Google
TikTok оплатил штрафы полностью
Сегодня мировой суд Москвы зарегистрировал новые административные протоколы — уже за повторное неудаление запрещенной в РФ информации. Роскомнадзор составил их на Google и Facebook. По ним компаниям грозят оборотные штрафы (от 5 до 10% совокупного размера выручки компании).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
Соцсеть X (бывший «Твиттер»), принадлежащая миллиардеру Илону Маску, решила компенсировать отток пользователей за счет порно. Она работает над функционалом, который позволит создавать закрытые сообщества для взрослых и монетизировать публикуемый в них контент. В последние годы Х теряет пользователей и бюджеты крупнейших рекламодателей — число пользователей упало на 15-23%, а выручка сократилась с $4 млрд до $2,5 млрд. У одного из крупнейших сервисов для взрослых Onlyfans эти показатели, напротив, выросли более чем в два раза.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы