Telegram вырос на плохих новостях: в каких каналах рекламные размещения подорожали больше всего
Резко повысившийся интерес к политическим новостям сделал Telegram самым востребованным информационным ресурсом в России. Вместе с взрывным ростом популярности взлетели и расценки на рекламные посты в новостных телеграм-каналах: если в 2021 году цена размещения в среднем составляла там 12 680 рублей, то в 2022 году такой пост стоил уже в четыре с половиной раза дороже — 55 940 рублей.

Кого исследовал BeSeed
Эти данные исследования маркетплейса нативной рекламы BeSeed приводят «Ведомости» . Исследователи проанализировали цены на рекламу 350 телеграм-каналов — и мелких до 10 тыс. подписчиков, и крупных свыше 500 тыс.
В каких еще сегментах Telegram наряду с новостным кратно повысились расценки
BeSeed оценивает средний рост цен размещения в новостном сегменте в 341%. Всего же по всем тематическим категориям они выросли на 76,5% до 29 050 рублей.
Больше чем вдвое цена на рекламу поднялась у тг-каналов о недвижимости (на 143% до 30 775 рублей), здоровье (на 138% до 11 978 руб.), поиске работы (на 124% до 22 075 рублей) и о городских сообществах (на 102% до 17 608 рублей).
Интерес к актуальной информации вырос с началом военных действий
По данным Mediascope, Telegram, бывший в феврале 2022 года девятым в первой десятке интернет-ресурсов по среднесуточному охвату, в марте стал шестым, опередив Instagram* и TikTok. А в начале этого года потеснил с пятого места даже YouTube с его большим разнообразием политического контента. Время, которое граждане проводят в Telegram, выросло с 28 до 39 минут в день.

Telegram выиграл от ухода иностранных соцсетей
Telegram после блокировки Facebook* получил часть его политизированной аудитории. Закрытие соцсетей Meta** и ограничение TikTok, отключение рекламных возможностей Google (включая YouTube) и возникший вслед за этим дефицит инвентаря также сыграл на руку приложению, куда начали довольно активно (в сравнении с российскими соцсетями и блог-платформой «Дзен») мигрировать рекламодатели.
В каких телеграм-каналах самые дорогие рекламные посты
Согласно данным Mediascope, на новостные каналы приходится 43% из первой тридцатки телеграм-каналов по среднесуточному охвату. Среди таких каналов с аудиторией от полумиллиона подписчиков больше всего цена рекламного поста выросла у «Москвача» (664 562 подписчиков) и Baza (913 962 подписчиков). У «Москвача» — на 72,8% до 198 тыс. рублей, у Baza — на 66,7% до 180 тыс. рублей. У Mash (1,824 млн подписчиков) рост в 2022 году составил 71% до 600 тыс. рублей. У каналов с меньшей аудиторией рост сильнее, заметил глава digital-агентства Social Mind Артур Карапетян: у «Лентача» (315 430 подписчиков), например, стоимость рекламы увеличилась на 240% до 120 тыс. рублей.
Эксперты о росте цен в Telegram
О том, что размещение в Telegram резко подорожало, говорят все опрошенные «Ведомостями» участники рекламного рынка и рынка инфлюенс-маркетинга.
Основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев считает, что цены разогнали мигрировавшие с других площадок инфлюенсеры. В Telegram раньше были активны только новостные и развлекательные паблики, но после блокировки Instagram сюда пришли крупные блогеры с высокими расценками на размещение: «Как итог, ценник начал ползти вверх у всех телеграм-каналов».
Масла в огонь подливают и богатые экосистемы, телекомоператоры и фармкомпании. Их активность как рекламодателей в телеграм-каналах отметили управляющий партнер ГК «Родная речь» Василий Ящук и Тим Жданов, главный по работе с блогерами в Media Direction Group. Последний считает, что размещения в мессенджере актуальны для фармкомпаний потому, что там много каналов о здоровье и семье. Кроме того, Telegram интересен и люксовым брендам.
Гендиректор коммуникационного агентства «PR-девелопмент» Алла Аксенова, как и Тим Жданов, ждет дальнейшего роста цен: по итогам 2023 года, она думает, до 20% из-за продолжающегося роста спроса на размещения в мессенджере. Это с учетом инфляции в стране.
Обязательная маркировка интернет-рекламы еще поднимет ценник рекламных постов, считает управляющий партнер Feedstars Екатерина Прохорова: «В стоимость рекламного поста нужно будет закладывать затраты на администрирование маркировки».
Telegram не хочет маркировать рекламу
Пока же в Telegram, согласно свежим данным сервиса аналитики телеграм-каналов TGStat, новые требования учета интернет-рекламы исполняются из рук вон плохо: 44% опрошенных рекламодателей и 47% администраторов каналов не маркируют телеграм-рекламу.
Один лишь Василий Ящук не ждет подорожания. Ценообразование в Telegram стабилизируется, считает он, так как «темпы роста аудитории самой площадки по сравнению с 2022 годом замедляются».
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Больше всего за клики на свою рекламу в интернете платят адвокатские и юридические фирмы, а меньше всех – торговцы недвижимостью. Лучшее соотношение показов и переходов у компаний, рекламирующих отдых. А самые дорогие лиды у кадровых агентств. Исследование LocaliQ.

Компания «Яндекс» первая в России представила общедоступную технологию генерирования видео с помощью нейросети. Эта возможность появилась в приложении «Шедеврум»: пользователь пишет запросы – приложение генерирует короткие ролики. Их можно использовать для музыкальных клипов, анимации, динамических аватарок для соцсетей.

ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы