Собачье шампанское, индивидуальное меню и одеяла, ароматизированные успокаивающими феромонами, а также шумоподавляющие наушники и даже кнопка «Почесать пузико» – вот неполный список услуг, на которые пес толстосума может рассчитывать на борту чартерного перевозчика Bark Air. Американский производитель дорогих кормов и аксессуаров для собак Bark запустил специализированную авиакомпанию и начал ее рекламировать. Правда, трогательная действительность рекламного ролика расходится с реальностью: вместо огромного «Боинга», открывающего клип, питомцам придется довольствоваться миниатюрным бизнес-джетом Gulfstream G500.
Тантамареска по-французски: как выгодно высмеять рекламных плагиаторов
Катарский филиал французской сети супермаркетов Monoprix позаимствовал сценарий рекламного ролика у другой французской сети Grand Frais. Вместо того чтобы поднимать скандал, авторы оригинала предложили всем желающим разместить в ролике свой логотип. Начался флешмоб и охват кампании Grand Frais увеличился в пять раз.
Тантамареска — стенд для фотосъемки с отверстием для лица. Обычно это хардпостер или ростовая фигура с отверстиями для лица (реже — также для рук, ног) с изображением персонажей в разнообразных позах и ситуациях с различными фонами.
1 мая 2022 года французская сеть супермаркетов Grand Frais запустила свою первую рекламную кампанию. Ролики для нее сняло рекламное агентство Rosa Paris. Французам реклама понравилась: охват маркетинговой акции был оценен в 5 млн человек.
Но ролик понравился не только французской публике. 20 июня 2022 года катарский филиал другой французской сети супермаркетов — Monoprix — выпустила клип, очень и очень похожую на рекламу Grand Frais. Тот же сюжет, такие же мизансцены, похожие герои.
Вместо того чтобы затаскать плагиатора по судам, в Grand Frais и Rosa Paris решили отнестись к ситуации с юмором и увидели в этом дань уважения своему таланту. Они выпустили серию изображений из ролика с пустыми плашками на месте своего логотипа и выложили их на сервер, где любая компания могла вставить свое собственное лого и использовать шедевр для себя.
О появлении такой возможности и его предыстории Grand Frais сообщила в сети LinkedIn. Сообщение стало вирусным и начался флешмоб. 23 крупных бренда вставили свой логотип в пустую плашку и расшарили получившееся изображение в соцсетях.
Ролик-отчет о проведенной акции появился 10 марта 2023 года.
В итоге охват рекламной кампании вырос до 25 млн человек без дополнительных затрат на продвижение. Позднее сеть и агентство сообщили о подписании долгосрочного контракта.
Ролик Monoprix Qatar найти не удалось. Он удален с YouTube.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Стильные герои-любовники, биржевые магнаты, соблазнительные красотки, герои-спецагенты и падающие с неба кабриолеты — для современного автолюбителя все это уже в прошлом. В новый полутораминутный ролик французы из Renault попытались уместить краткий курс по истории рекламы автомобилей. Чтобы понять, какую машину Renault рекламирует сегодня, зрителю придется досмотреть эту многосерийную эпопею до конца.
Современный человек – отъявленный пластикофаг: он то и дело пробует на вкус пластмассовые игрушки своей собаки, грызет бутылки из-под кетчупа и офисные кулеры. Английский производитель экологически чистой жевательной резинки Milliways построил свой новый ролик на визуализации этой нехитрой мысли.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы