Тантамареска по-французски: как выгодно высмеять рекламных плагиаторов

Поделиться

Катарский филиал французской сети супермаркетов Monoprix позаимствовал сценарий рекламного ролика у другой французской сети Grand Frais. Вместо того чтобы поднимать скандал, авторы оригинала предложили всем желающим разместить в ролике свой логотип. Начался флешмоб и охват кампании Grand Frais увеличился в пять раз.

Тантамареска — стенд для фотосъемки с отверстием для лица. Обычно это хардпостер или ростовая фигура с отверстиями для лица (реже — также для рук, ног) с изображением персонажей в разнообразных позах и ситуациях с различными фонами.

1 мая 2022 года французская сеть супермаркетов Grand Frais запустила свою первую рекламную кампанию. Ролики для нее сняло рекламное агентство Rosa Paris. Французам реклама понравилась: охват маркетинговой акции был оценен в 5 млн человек.

Но ролик понравился не только французской публике. 20 июня 2022 года катарский филиал другой французской сети супермаркетов — Monoprix — выпустила клип, очень и очень похожую на рекламу Grand Frais. Тот же сюжет, такие же мизансцены, похожие герои.

Вместо того чтобы затаскать плагиатора по судам, в Grand Frais и Rosa Paris решили отнестись к ситуации с юмором и увидели в этом дань уважения своему таланту. Они выпустили серию изображений из ролика с пустыми плашками на месте своего логотипа и выложили их на сервер, где любая компания могла вставить свое собственное лого и использовать шедевр для себя.

О появлении такой возможности и его предыстории Grand Frais сообщила в сети LinkedIn. Сообщение стало вирусным и начался флешмоб. 23 крупных бренда вставили свой логотип в пустую плашку и расшарили получившееся изображение в соцсетях.

Ролик-отчет о проведенной акции появился 10 марта 2023 года.

В итоге охват рекламной кампании вырос до 25 млн человек без дополнительных затрат на продвижение. Позднее сеть и агентство сообщили о подписании долгосрочного контракта.

Ролик Monoprix Qatar найти не удалось. Он удален с YouTube.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться

Читайте также:

Burberry снова предлагает вниманию зрителей ролик с интересным сюжетом и отличной хореографией. Фильм «Ночные создания» превращает обычный вечер в мегаполисе в научно-фантастический сюрреализм.

McDonald’s запустил рекламную кампанию, в которой, что необычно для бренда, решил не показывать ни свой ресторан, ни свою еду. По мнению авторов кампании, для того чтобы пригласить кого-либо перекусить в McDonald’s, достаточно поиграть приподнятыми бровями.

48-летний поп-идол 90-х Робби Уильямс написал песню для производителя кормов для животных Purina. Трек называется «Классно быть котом!» (It’s Great to Be a Cat). На песню сняли ироничный музыкальный клип, в котором главные роли исполняют сам Уильямс и анимированный кот Феликс, символ линейки кошачьего корма Purina.

Ирландская букмекерская контора Paddy Power запустила комедийную рекламную кампанию, приуроченную к чемпионату мира по футболу 2022 года. Авторы постарались подчеркнуть «беспрецедентное столкновение» катарского мундиаля и Рождества.