ADPASS рекомендует материал к прочтению
ГК «Родная речь»
12.08.2022, 12:33

4. Субъективный маркетинг. История четвертая: Родная Речь

Представляем новую главу из будущей книги Сергея Коптева, председателя совета директоров группы компаний «Родная речь», под рабочим названием «Субъективный маркетинг, или в поисках здравого смысла»

Родная Речь

Откуда взялось название «Родная Речь» и какой смысл в нем заложен? В самом начале двухтысячных пошли разговоры о том, что агентство D’Arcy на глобальном уровне будет закрыто, и перед нами встал вопрос как сохранить команду и продолжать работать с любимыми клиентами. Логичным решением стало создание на основе профессиональной сплоченной команды нового агентства. Но какого? Понятно, что локального, не сетевого. Да и название уже придумалось — «Родная Речь» — не современное, неожиданное, но СОВСЕМ не похожее на иностранное и сразу обращающее на себя внимание.

Самое русское, самое родное — это было понятно. Но вот как это сделать, что для этого нужно? В один из дней я чем-то занимался на дачном участке и стал свидетелем очень странного разговора. Между собой беседовали моя мама, которая тогда была очень преклонных лет и сильно болела, и моя дочь Полина. Разговор между ними был очень добрый, долгий, переходящий в смех. Что же в этом странного? Странным было то, что я не понимал ни одного слова. Мама уже практически не могла говорить, а Полина еще практически не умела. Но они понимали друг друга и наслаждались беседой. На каком языке они говорили? На русском? Нет. Они говорили на Родной Речи, которая гораздо больше, чем язык. Интонации, мимика, какая-то загадочная телепатия, душевное родство. В этом разговоре было все и даже некоторые слова, которые были понятны мне.

Это и стало философией Родной Речи. Мы рождаемся с предустановленными правилами добра, любви и уважения к друг другу. Но уже в самом раннем возрасте на нас выливается информационный поток, который несет в себе не только полезные знания, но и море разного шлака. Для каждого времени это море свое. Сейчас, наверное, это развлекательные телеканалы, кино, YouTube, Tik Tok и т.п. Годам к четырнадцати это море накрывает нас целиком и мы уже не можем разглядеть себя настоящего. Мы стараемся соответствовать окружению. Мы одеваемся, говорим, ведем себя так как нравится не нам самим, а другим, окружающим. Мы даже едим то, что модно есть. Мы начинаем стыдиться быть хорошими, быть самими собой.

К счастью с возрастом это проходит и весь сиюминутный ил смывается жизнью и истинными ценностями. А Родная Речь никуда не исчезает. Она с нами всю нашу жизнь. Можно продать товар используя клиповую яркую рекламу ни о чем, обращаясь при этом к тому, что скрывает в нас настоящего. А вот построить бренд, который войдет в нашу жизнь, можно только обращаясь к тому, с чем мы рождаемся и умираем. К тому, что дают нам родители, что остается с нами всю жизнь и передается детям. Это и есть философия Родной Речи!

Ну, а название прижилось и до сих пор не дает некоторым покоя. Ведь тому, кто вешает на себя хайповое название, как правило, не особо интересно что и для кого он делает. Он не предоставляет услугу, не делает товар. Он занимается этим вынужденно. Просто он занимается «бизнесом» — деланием денег. А на чем и как — не важно. Ну, а раз так, то и бренд ему нужен ни о чем. Просто хайповый, латиницей, типа благозвучный и желательно непонятно загадочный. Поставить свою фамилию — страшно. Со смыслом? Но тогда придется и делать что-то оригинальное, новое осмысленное. Придется говорить правду. А правда заключается в том, что сказать о том, что ты делаешь, им нечего.

Этого совсем не боялись великие бренды. Для них содержание продукта, его смысл имели гораздо большее значение, чем красивость. Представьте себе обсуждение в нашем интернет-пространстве таких легендарных и привычных нам брэндов как «Мой и иди» («Wash & Go»), «Голова и плечи» («Head & Shoulders»), «Травяная эссенция» («Herbal Essence»). Ну и конечно же «КЖЦ — Кентукки Жареный Цыпленок» («KFC — Kentucky Fried Chicken»). И ведь этот список бесконечен! Сколько грязи вылилось бы на создателей этих знаковых ныне имен теми, кто пальцем о палец в своей жизни не ударили, ничего не сделали, а существование свое посвятили желчному критиканству, работающему на их жизненный принцип «Все — отстой! Вот если бы я за это взялся — уж я бы сделал так сделал»!

К сожалению, в том числе и благодаря СМИ, это уже стало частицей каждого из нас. И это совсем не удивительно! С умным видом с экрана, по радио и в прессе мы (точнее «специалисты») обсуждаем недостатки новых моделей автомобилей, мобильных телефонов, разнообразных гаджетов, продуктов питания. Как много у нас ресторанных и отельных критиков! Так и хочется спросить — раз ты знаешь, как лучше почему не сделаешь сам? Спросим и всегда услышим одинаковый ответ: просто у меня нет таких как у них возможностей. Возможность есть у каждого. А если у тебя ее нет, ты должен спросить себя — что я сделал, чтобы они у меня были?

Но отсутствие позитивной правды о продукте или услуге является не единственной причиной нашествия бессмысленных, ничего не значащих слов в нашем брендинге. Простые красивые слова русского языка многих раздражают, как и все чего мы не понимаем. Помните Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Красиво и по-русски! Но сейчас словарный запас настолько истощился, что практически все эпитеты заменил мат. Пять-шесть ругательных слов в различных комбинациях — и вот он современный великий и могучий.

Сделайте хороший продукт для людей. Не надо бояться сказанной правильно, на русском языке правды о нем. Ну, а дальше — как корабль назовешь, так он и поплывет. Настоящий, сильный, любимый бренд можно построить только используя Родную Речь!

Вам понравится

dhprime
8 часов назад
Wunder Digital Agency
01.03.2024