Spotify мягко приземляется в России

Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify зарегистрировал личный кабинет на сайте Роскомнадзора (РКН). Это один их трех пунктов, которые крупнейшие IT-компании должны выполнить в рамках закона «О приземлении». Другие IT-гиганты тоже плавно «приземляются» на отечественную землю (кто-то буквально), а вот Meta (ей принадлежат Facebook, Instagram, WhatsApp) и Twitter не спешат подчиняться новым требованиям.

Компания Spotify AB зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора в соответствии с требованиям закона о „приземлении“», — сообщило ведомство в своем официальном телеграм-канале.

Это одно из трех требований в рамках исполнения закона «о приземлении»: помимо регистрации личного кабинета на сайте ведомства, компании должны разместить на своем сайте форму обратной связи и открыть представительство в РФ (или создать филиал, или учредить российское юридическое лицо).

Согласно закону, который был подписан Президентом РФ летом 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ.

В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

17 января пресс-служба Viber сообщила, что компания открыла представительство в РФ. В то же время на сайте РКН появилась информация, что TikTok, Apple и Likee разместили на своих сайтах электронную форму для обращений граждан РФ. Личные кабинеты на сайте РКН к данному моменту уже открыли Viber, Apple и Likee. На прошлой неделе в пресс-службе Likeme сообщили, что в ближайшее время компания откроет офис в России. TikTok имеет представительство в Москве еще с 2019 года.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

OOH Госрегулирование РЖД Russ Outdoor

Наружную рекламу потрясли до оснований

Дума приняла поправки, ставящие под вопрос законность десятилетнего рекламного контракта РЖД и Russ Outdoor
Госрегулирование Роскомнадзор IT Музыка

Spotify мягко приземляется в России

Крупнейшие соцсети, кроме TikTok, пока не спешат подчиняться Роскомнадзору
Мессенджеры IT Телеграм

Telegram установит защиту от спойлеров

Пользователи соцсетей и тематических групп не смогут давать собственные объявления в случае принятия поправок в закон «О рекламе», считают в комиссии по связи и IT Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). О рисках, вызванных слишком широкими возможными трактовками предложенного законопроекта, предупреждают юристы. Автор законодательной новеллы уверяет, что пользователей соцсетей она не затронет. Одновременно стало известно о письме Федеральной антимонопольной службы, которая просит правительство не форсировать подготовку поправок к законопроекту.