19.01.2022, 11:00

Spotify мягко приземляется в России

Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify зарегистрировал личный кабинет на сайте Роскомнадзора (РКН). Это один их трех пунктов, которые крупнейшие IT-компании должны выполнить в рамках закона «О приземлении». Другие IT-гиганты тоже плавно «приземляются» на отечественную землю (кто-то буквально), а вот Meta (ей принадлежат Facebook, Instagram, WhatsApp) и Twitter не спешат подчиняться новым требованиям.

Компания Spotify AB зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора в соответствии с требованиям закона о „приземлении“», — сообщило ведомство в своем официальном телеграм-канале.

Это одно из трех требований в рамках исполнения закона «о приземлении»: помимо регистрации личного кабинета на сайте ведомства, компании должны разместить на своем сайте форму обратной связи и открыть представительство в РФ (или создать филиал, или учредить российское юридическое лицо).

Согласно закону, который был подписан Президентом РФ летом 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ.

В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

17 января пресс-служба Viber сообщила, что компания открыла представительство в РФ. В то же время на сайте РКН появилась информация, что TikTok, Apple и Likee разместили на своих сайтах электронную форму для обращений граждан РФ. Личные кабинеты на сайте РКН к данному моменту уже открыли Viber, Apple и Likee. На прошлой неделе в пресс-службе Likeme сообщили, что в ближайшее время компания откроет офис в России. TikTok имеет представительство в Москве еще с 2019 года.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Редакция ADPASS
21.03.2024
Редакция ADPASS
19.03.2024
Редакция ADPASS
05.03.2024