Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
Spotify мягко приземляется в России
Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify зарегистрировал личный кабинет на сайте Роскомнадзора (РКН). Это один их трех пунктов, которые крупнейшие IT-компании должны выполнить в рамках закона «О приземлении». Другие IT-гиганты тоже плавно «приземляются» на отечественную землю (кто-то буквально), а вот Meta (ей принадлежат Facebook, Instagram, WhatsApp) и Twitter не спешат подчиняться новым требованиям.
Компания Spotify AB зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора в соответствии с требованиям закона о „приземлении“», — сообщило ведомство в своем официальном телеграм-канале.
Это одно из трех требований в рамках исполнения закона «о приземлении»: помимо регистрации личного кабинета на сайте ведомства, компании должны разместить на своем сайте форму обратной связи и открыть представительство в РФ (или создать филиал, или учредить российское юридическое лицо).
Согласно закону, который был подписан Президентом РФ летом 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ.
В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
17 января пресс-служба Viber сообщила, что компания открыла представительство в РФ. В то же время на сайте РКН появилась информация, что TikTok, Apple и Likee разместили на своих сайтах электронную форму для обращений граждан РФ. Личные кабинеты на сайте РКН к данному моменту уже открыли Viber, Apple и Likee. На прошлой неделе в пресс-службе Likeme сообщили, что в ближайшее время компания откроет офис в России. TikTok имеет представительство в Москве еще с 2019 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Вчера Госдума проголосовала в первом чтении за законопроект депутата Максима Топилина о продлении на десять лет договоров на госсобственность в наружной рекламе. Слушание вылилось в часовую дискуссию. Коммунисты пугали коллег монополизацией рынка и тем, что «рекламные бароны» оформят крепостное право на рекламные щиты. В ответ «Единая Россия» и ЛДПР объясняли, что пролонгация — это понятные условия для работы вдолгую, инвестиции в цифровую рекламу и поддержка малого и среднего бизнеса. Подробности в репортаже ADPASS из зала заседаний Госдумы.
Свобода слова для госслужащих и торговля лекарствами в социальных сетях стали объектом пристального внимания американских властей. Верховный суд США решил, что чиновник, запретивший комментарии и блокировавший кому-то доступ к своей странице, может нарушить закон – «при определенных обстоятельствах». Одновременно идет расследование в отношении компании Meta*, которую в США подозревают в причастности к нелегальной торговле лекарствами и запрещенными веществами на своих платформах.
Еврокомиссия оштрафовала компанию Apple на сумму свыше €1,8 млрд за нарушение антимонопольного законодательства Евросоюза. В решении Еврокомиссии говорится, что Apple единственный распространитель мобильных приложений музыкального стриминга для пользователей iPhone и iPad в магазине приложений App Store. Пользуясь доминирующим положением, корпорация ограничивала возможности разработчиков приложений по информированию пользователей об альтернативных и более дешевых подписных музыкальных сервисах, не связанных с приложениями. В ЕС этот запрет, так называемый «запрет рулевого управления» (anti-steering provisions), является незаконным.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы