ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
14.12.2020, 05:10

Социальная ответственность и честность как ключевые элементы PR-стратегии эпохи пандемии

IAB Russia Talks: антикризисный PR и методы борьбы с дезинформацией

По итогам дискуссии стало очевидно, что брендам нельзя оставаться в тени и необходимо продолжать коммуницировать с потребителями в кризис. Ведущие PR-эксперты объяснили, как трансформировалась стратегия общения с потребителем под влиянием пандемии.

Что необходимо знать брендам сегодня?

По мнению участников дискуссии, наибольшим успехом пользуются кампании, в основе которых лежит забота о людях, а не сухой маркетинговый интерес. Сейчас брендам стоит сосредоточиться на исследовании аудитории и поиске глубинных инсайтов потребителей с целью оказания помощи.

Алла Коренфельд, PR-директор киностудии «Союзмультфильм» считает, что то, как бренд реагирует на эту ситуацию в моменте, помогает ему в дальнейшем . Несмотря на снижение покупательской активности потребители отслеживают коммуникацию любимых компаний, поэтому брендам ни в коем случае нельзя уходить в тень.

Всегда будут те, кто в этот период наращивает PR-бюджеты и те, кто приостанавливают работу по данному направлению. Фактически те игроки, которые в своих стратегиях изначально прорабатывали антикризисный PR-план, чувствуют себя более уверенно и продолжают коммуницировать. Сложнее всего приходится тем, кто ранее не включал антикризисный PR как одну из обязательных статей расхода. 


На сегодняшний день брендам недостаточно просто напоминать о себе. Нужно предлагать решения для нового образа жизни. Люди ждут от компаний полезной и релевантной коммуникации и поддержки.


Карантин, переходный период и «новая нормальность»

Начальник департамента маркетинговых коммуникаций ПАО Газпром нефть Яна Белякова выделяет три этапа для построения коммуникации. По мнению Яны, на каждом временном отрезке бренд может помочь потребителю по-разному.

  • Карантин. Здесь рекламодатели должны сфокусироваться на заботе.
  • Переходный период. Тут характерно общее снижение спроса, а также высокий уровень тревожности. Поэтому в это время бренд  успокоить потребителя с помощью выгодных предложений и гарантии безопасности в точках продаж.
  • Снятие ограничений. Этап, во время которого можно сконцентрироваться на актуализации клиентских программ и сделать фокус на качество, выгоду и безопасность брендов.

Работа с аудиторией

Кризис требует также пересмотреть стратегию работы с аудиторией. Теперь необходимо ориентироваться не на соц-дем данные, а на поведенческие. У коммуникатора должна быть очень внятная карта стейкхолдеров с ключевыми целевыми аудиториями, барьерами, инсайтами, чтобы построить гипотезы и создать релевантные креативы. Также актуальным направлением работы сейчас является борьба с fake news, что подтверждается словами Натальи Рычковой, директора по коммуникациям и КСО АШАН Ритейл Россия.

По мнению эксперта, основным инструментом при борьбе с дезинформацией является абсолютная честность перед потребителями. Роль fact checking в коммуникации и готовность компании и бренда открыто общаться с клиентами значительно возросла.

Алгоритм действий при появлении кризисной ситуации


1

Определите, является ли проблема истинным кризисом

2

Определите тип кризиса

3

Примените алгоритмы отработки кризиса.


Ирина Гущина, PR-директор KFC

Таким образом можно сказать, что сейчас выигрывают бренды с социальной ответственностью. Бренды, настроенные на активную помощь потребителям и заботящиеся о своей аудитории. Этот кризис показал важность прозрачной, честной, быстрой PR-коммуникации, которая станет залогом сохранения аудитории и репутации бренда после окончания пандемии.

Вам понравится

MassEffect Agency
12.04.2024
Agenda Media Group
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?