Отцы и дети разошлись по магазинам

98% американцев планируют совершить хотя бы одну покупку через соцсети или через инфлюенсеров в 2022 году, молодым людям нравится совершать покупки в визуально ориентированных соцсетях (Instagram, TikTok, Snap), а 49% опрошенных ориентируются на таргетинговую рекламу при выборе товара. Эти и другие данные приводятся в исследовании о торговле в соцсетях, которая провела аналитическая компания Sprout Social.

Торговля мигрирует из физических магазинов в виртуальные, ценности и предпочтения клиентов также меняются. Только к 2025 году оборот покупок в соцсетях достигнет $1,2 трлн, согласно прогнозам Sprout Social.

Разработчик ПО и аналитическая компания Sprout Social спросила тысячу американцев, как они планируют совершать покупки в социальных сетях в 2022 году.

Будущее торговли в соцсетях

68% потребителей совершили как минимум одну покупку в социальных сетях в 2021 году. Social commerce продолжит развиваться — 98% потребителей планируют совершить хотя бы одну покупку через соцсети или через инфлюенсеров в 2022 году.

Где покупают

Покупателям поколения Z (18-24 года) больше всего нравятся соцсети, ориентированные на визуальное восприятие, таких как Instagram, TikTok и Snapchat, в то время как бэби-бумеры (57-75 лет) предпочитают делать покупки в Facebook. Женщины часто шопятся в TikTok и Pinterest, а мужчины — в Twitter и Twitch.

На что ориентируются при выборе

49% ориентируются на таргетинговую рекламу, 40% — на посты от брендов, 34% ищут информацию по теме в соцсетях, столько же опираются на мнение друзей.

Профессионально ориентированная реклама эффективна, но органические публикации также играют весомую роль, согласно исследованию. Посты от брендов оказались более эффективны, чем рекомендации сверстников, инфлюенсеров или собственные исследования.

Наша аудитория взаимодействует с органичным реалистичным контентом. Мы делаем наши фотографии на iPhone, чтобы они выглядели естественно, а не «отшлифованы» для Instagram. Мы встречаемся с нашими клиентами там, куда они действительно ходят, и работаем с инфлюенсерами, которые разделяют их повседневный стиль. Наша аудитория хочет видеть, как нашу одежду носят настоящие люди», — рассказала Андреа Ховард, старший менеджер соцсетей и инфлюенс-маркетинга Kendra Scott (компания по производству украшений).

Что влияет на покупательское поведение

Но на окончтаельное решение при покупке все же больше всего влияют друзья (для людей от 18 до 40 лет). При этом инфлюенсерам молодые люди доверяют в той же степени — как говорится в исследовании, парасоциальные связи особенно укрепились во время пандемии. Старшее поколение при покупках больше ориентируется на семью и друзей.

Инфлюенсеры, которые развивают сообщества по интересам, выступают как эксперты, и потребители следуют их рекомендациям и ориентируются на честные отзывы о продуктах.

Разнообразие также важно для покупателей в социальных сетях: 60% сообщают, что они с большей вероятностью совершат покупку у бренда с инклюзивным маркетингом. Такой маркетинг включает в себя, например, рекламу с представителями разных национальностей или гендерной идентичности. Инклюзивность особенно важна для молодых покупателей: 73% представителей поколения Z и 72% миллениалов называют это фактором при покупке.

Как выглядит новый путь к покупке

Прямые трансляции — самая популярная функция на платформах, а также способ предсказать, кто планирует сделать покупку. Большинство (71%) зрителей прямых трансляций покупали что-то в социальных сетях, а 48% ожидают, что в 2022 году они будут покупать больше с помощью встроенных функций покупок. Более половины покупателей 40-55 лет (61%) планируют смотреть видео в прямом эфире в 2022 году, по сравнению с 44% представителей поколения Z (12-25 лет).

В 2022 году ключевое значение будет иметь упрощенный процесс совершения покупок на платформе: согласно опросу, 45% покупателей совершают покупки непосредственно на своих любимых платформах. Поколение Z наиболее активно: более половины (52%) молодых людей готовы регулярно покупать что-то в соцсетях.

Покупки в метавселенной

Метавселенная начинает обретать форму, однако степень готовности потребителей к виртуальной или дополненной реальности зависит от их возраста. По мере того, как потребители становятся старше, они менее склонны следовать этой тенденции. Ранние последователи готовы тратить больше. Более восьми из десяти (85%) потребителей, использующих в настоящее время AR и VR, уже начали совершать покупки в социальных сетях.


Social commerce — ключевой элемент любой многоканальной стратегии. Предпочтения потребителей быстро меняются, и продажа товаров через их любимые соцсети — это тенденция-«мастхэв» для брендов.

Метод исследования — онлайн-опрос. Он проводился в период с 14 по 19 декабря 2021 года среди 996 совершеннолетних американцев в возрасте от 18 до 75 лет. Были выбраны те, кто использует хотя бы одну соцсеть и следит как минимум за одним брендом в них. Собранная информация включает в себя пол, возраст, семейный доход, количество минут, проведенных в социальных сетях в день, поведение при покупках в соцсетях, используемые функции. Прямые покупки через соцсети определялись как «покупки, совершенные на социальной платформе, или покупки, совершенные на веб-сайте бренда после нажатия на публикацию на социальной платформе».

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

TikTok Соцсети Бренды

Тиктоп-менеджеры

Самые популярные тиктокеры заработали больше директоров Starbucks и McDonald’s
TikTok Соцсети Рейтинги

Ок, TikTok

Посещаемость его доменов выше даже, чем у Google
В этом выпуске дайджеста ADPASS: братья Саатчи окончательно ушли из коммуникационного бизнеса, республиканцы и демократы сплотились против Google и Meta*, а Coca-Cola спелась с Universal.