26.10.2021, 18:45

Smartavia стала еще умнее

Лоукостер Smartavia объявил о внедрении в своем авиапарке digital-ассистента для пассажиров. Как ни странно, такие программы (представляющие собой приложение для смартфона) не часто встретишь у российских авиакомпаний.

26 октября авиакомпания Smartavia заявила, что приступила к коммерческой эксплуатации бортовой digital-системы Smartavia WOW, которая позволит пассажирам пользоваться сервисами и развлечениями не вставая с кресла. То есть выбрать любое свободное место в салоне воздушного судна, заказать холодные закуски, снеки и напитки, экскурсию в городе прилета, вызвать бортпроводника, получить быстрый доступ к играм, бортовой видеотеке или к программам и фильмам партнеров сервиса — Okko, Start и ТНТ.

Авиакомпания, рассказали ADPASS в Smartavia, будет оборудовать все новые самолеты своим ассистентом.

В авиакомпании рассказали, что их система полностью информирует пассажира о полете. Наконец, пассажир может оставить свой отзыв, в том числе и пожаловаться. Разрабатывала систему компания Life in the air. Гендиректор компании Байрам Аннаков уверяет, что с ней «жизнь пассажиров на борту самолета станет заметно увлекательнее и умнее, а бортпроводников — проще и эффективнее».

Пользоваться новой экосистемой можно, скачав ее себе на смартфон, ноутбук или планшет через Google Play или App store. Пока отзывы об этом приложении скорее критические. В частности пользователи пишут, что есть «ощущение, что писали приложение студенты». Жалуются на сбои в работе видеоплеера и очень маленькое количество фильмов, предлагаемых к просмотру. Есть еще одна неразрешимая проблема — как известно, все авиакомпании рекомендуют своим пассажирам выключать компьютеры и смартфоны во время взлета и посадки. При этом в Smartavia считают, что эти ограничения не будут мешать пассажирам полноценно пользоваться новой системой.

Бортовые ассистенты, аналогичные тому, что разработала Smartavia, давно используются ведущими американскими авиакомпаниями. Например, самая известная такая система — Delta Studio — одной из крупнейших авиакомпаний мира Delta Air Lines. Система имеет гигантскую библиотеку фильмов, музыки и других видов развлечений для пассажира на борту самолета. Поэтому покупка подобных систем — общемировая тенденция. Есть и еще один стимул. До сих пор центры развлечений пассажиров формировались путем установки цветных мониторов на спинки кресел и больших телевизоров в салонах бизнес-класса. Оборудование таких систем на борту стоило для авиакомпании несколько миллионов долларов для одного самолета.

Система развлечений через смартфон пассажира будет доступна через установленное фирменное мобильное приложение или с помощью локального Wi-Fi. Из крупных компаний такая система есть у S7. «Аэрофлот», позиционирующий себя как премиум-класс, в диджитал-приложении не нуждается — авиакомпания давно инвестировала в мониторы в креслах и дорогие системы развлечений в бизнес-классе и ей просто нет смысла тратить дополнительные средства на покупку дополнительного ассистента для пассажиров.

В дальнейшем такие приложения будут развиваться в большие системы, которые позволят максимально удовлетворять запросы пассажира, и не только в самолете. «Покупка таких экосистем стоит на порядок, а то и на два или три дешевле, чем инвестировать в мониторы и телевизоры. К сожалению, давно прошли времена, когда именно авиакомпании были на переднем крае технологического развития. Сейчас они в роли догоняющих. А их системы кажутся архаичными», — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Лоукостер Smartavia (владелец 100% акций — АО «Скай Инвест», до весны 2020 года назывался «Нордавиа») — авиакомпания базирующаяся в Архангельске, Москве и Петербурге. В распоряжении авиакомпании 15 самолетов Airbus 320neo и Boeing 737NG.


Автор: Роман Овчинников

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?