Не успела Apple в конце 2023 года стать крупнейшим в мире производителем смартфонов, как по итогам первого квартала 2024-го снова уступила вершину Samsung. Потеснить американцев корейцам помогли китайцы: спрос в Китае, который обеспечивают Apple пятую часть мировых продаж, рухнул на почти четверть. Это произошло после того, как китайская Huawei запустила крупносерийное производство высокотехнологичных микрочипов для смартфонов и оснастила ими свою новую флагманскую модель, а китайским госслужащим запретили пользоваться техникой Apple. В России Apple пока лидирует по продажам в стоимостном выражении, но в количественном давно уступил компаниям из Китая.
Smartavia стала еще умнее
Лоукостер Smartavia объявил о внедрении в своем авиапарке digital-ассистента для пассажиров. Как ни странно, такие программы (представляющие собой приложение для смартфона) не часто встретишь у российских авиакомпаний.
26 октября авиакомпания Smartavia заявила, что приступила к коммерческой эксплуатации бортовой digital-системы Smartavia WOW, которая позволит пассажирам пользоваться сервисами и развлечениями не вставая с кресла. То есть выбрать любое свободное место в салоне воздушного судна, заказать холодные закуски, снеки и напитки, экскурсию в городе прилета, вызвать бортпроводника, получить быстрый доступ к играм, бортовой видеотеке или к программам и фильмам партнеров сервиса — Okko, Start и ТНТ.
Авиакомпания, рассказали ADPASS в Smartavia, будет оборудовать все новые самолеты своим ассистентом.
В авиакомпании рассказали, что их система полностью информирует пассажира о полете. Наконец, пассажир может оставить свой отзыв, в том числе и пожаловаться. Разрабатывала систему компания Life in the air. Гендиректор компании Байрам Аннаков уверяет, что с ней «жизнь пассажиров на борту самолета станет заметно увлекательнее и умнее, а бортпроводников — проще и эффективнее».
Пользоваться новой экосистемой можно, скачав ее себе на смартфон, ноутбук или планшет через Google Play или App store. Пока отзывы об этом приложении скорее критические. В частности пользователи пишут, что есть «ощущение, что писали приложение студенты». Жалуются на сбои в работе видеоплеера и очень маленькое количество фильмов, предлагаемых к просмотру. Есть еще одна неразрешимая проблема — как известно, все авиакомпании рекомендуют своим пассажирам выключать компьютеры и смартфоны во время взлета и посадки. При этом в Smartavia считают, что эти ограничения не будут мешать пассажирам полноценно пользоваться новой системой.
Бортовые ассистенты, аналогичные тому, что разработала Smartavia, давно используются ведущими американскими авиакомпаниями. Например, самая известная такая система — Delta Studio — одной из крупнейших авиакомпаний мира Delta Air Lines. Система имеет гигантскую библиотеку фильмов, музыки и других видов развлечений для пассажира на борту самолета. Поэтому покупка подобных систем — общемировая тенденция. Есть и еще один стимул. До сих пор центры развлечений пассажиров формировались путем установки цветных мониторов на спинки кресел и больших телевизоров в салонах бизнес-класса. Оборудование таких систем на борту стоило для авиакомпании несколько миллионов долларов для одного самолета.
Система развлечений через смартфон пассажира будет доступна через установленное фирменное мобильное приложение или с помощью локального Wi-Fi. Из крупных компаний такая система есть у S7. «Аэрофлот», позиционирующий себя как премиум-класс, в диджитал-приложении не нуждается — авиакомпания давно инвестировала в мониторы в креслах и дорогие системы развлечений в бизнес-классе и ей просто нет смысла тратить дополнительные средства на покупку дополнительного ассистента для пассажиров.
В дальнейшем такие приложения будут развиваться в большие системы, которые позволят максимально удовлетворять запросы пассажира, и не только в самолете. «Покупка таких экосистем стоит на порядок, а то и на два или три дешевле, чем инвестировать в мониторы и телевизоры. К сожалению, давно прошли времена, когда именно авиакомпании были на переднем крае технологического развития. Сейчас они в роли догоняющих. А их системы кажутся архаичными», — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Лоукостер Smartavia (владелец 100% акций — АО «Скай Инвест», до весны 2020 года назывался «Нордавиа») — авиакомпания базирующаяся в Архангельске, Москве и Петербурге. В распоряжении авиакомпании 15 самолетов Airbus 320neo и Boeing 737NG.
Автор: Роман Овчинников
Лучшее в блогах
Вам понравится
Компания Apple изучает перспективы создания домашних роботов, которые могли бы стать новой Next Big Thing (технологией или продуктом, изменяющим мир). Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, пожелавшие остаться неизвестными. Когда бытовой робот от Apple появится на рынке и появится ли вообще – пока неизвестно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы