07.04.2022, 11:31

Шоковая трудотерапия

По данным портала SuperJob, за прошедшую неделю активность работодателей практически не изменилась, а количество вакансий для маркетологов, рекламщиков и PR-специалистов после резкого сокращения в середине марта остается на прежнем уровне.

Активность работодателей в первую неделю апреля составил 0,93 пункта, говорится в новом исследовании SuperJob. Хотя это на 7% ниже, чем в среднем за те же периоды 2017—2019 годов по сравнению с предыдущей неделей показатели практически не изменились.

Сфере услуг и снабжению нужно больше рабочих рук

Количество вакансий в сфере услуг за неделю увеличилось на 8%. Согласно отчету, рост обусловлен увеличением спроса на работников автосервисов. Также увеличилось количество вакансий в ритейле, снабжении и административном секторе.

Айтишники и маркетологи взяли паузу

В IT и маркетинге число вакансий практически не изменилось. Это можно расценивать как позитивный знак после сокращения на 4 и 10% соответственно, которое наблюдалось в середине марта. Также стабилен спрос на специалистов в медицине, образовательной сфере, строительстве, консалтинге, банковских и инвестиционных компаниях. Тем не менее за месяц вакансий в IT-сфере стало почти вдвое меньше.

Кадровики оказались за бортом

HR-сфера стала одной из самых пострадавших в марте. За месяц число вакансий, связанных с кадрами и управлением персоналом, снизилось на 42% и продолжает падать. За неделю их стало еще на 21% меньше. Отрицательная динамика также наблюдается в сфере транспорта и логистики — здесь спрос на специалистов снизился на 8%.

Работодателей отбросило в 2020-й

Индекс активности работодателей SuperJob продолжает снижаться. Хотя за прошедшую неделю сокращение составило всего один процентный пункт, уже сейчас на графике можно увидеть, что значения ниже, чем во время второй волны коронавируса осенью 2020-го, и сопоставимы с августом пандемийного года, когда рынок еще не до конца оправился от локдауна.

Динамика вакансий по сегментам рынка (31 марта — 6 апреля по сравнению с 23—30 марта)

  • Услуги, ремонт, сервисное обслуживание — рост на 8%;
  • Ритейл — рост на 2%;
  • Закупки, снабжение — рост на 2%;
  • Административная работа, секретариат, АХО — рост на 2%;
  • IT, связь, телекоммуникаций — не изменилось;
  • Медицина, фармацевтика — не изменилось;
  • Маркетинг, реклама, PR — не изменилось;
  • Наука, образование, повышение квалификации — не изменилось;
  • Строительство, проектирование, недвижимость — не изменилось;
  • Банки, инвестиции, лизинг — не изменилось;
  • Консалтинг, стратегическое развитие — не изменилось;
  • Некоммерческие организации, волонтерство — не изменилось;
  • Транспорт, логистика, склад — снижение на 8%;
  • Кадры, управление персоналом — снижение на 21%.

Авторы:
Алиса Рейн
Нравится: РАМУ, МИКС Россия
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?