Сериалы показали коронавирусный рост
В 2021 году в России зафиксирован рекордный рост производства сериалов, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные отраслевого портала kino-teatr.ru. Производство сериалов выросло в полтора раза по сравнению с 2020 годом, а количество проектов, премьеры которых состоялись в интернете, увеличилось более чем в два раза.
Всего телеканалы и видеосервисы выпустили 229 сериалов длиной более четырех эпизодов, при этом половина из них — 107 проектов, были впервые показаны на интернет-платформах. В 2020 году телеканалы и онлайн-кинотеатры представили 152 сериала, 52 из которых дебютировали в сети.
Эксперты «Ведомостей» выделяют три основных причины сериального бума-2021 в России. Первая — рост спроса на видеоконтент со стороны интернет-аудитории в пандемию. Вторая — увеличение количества эксклюзивных контрактов между производителями видеоконтента и заказчиками-медиакомпаниями. Третья — реализацию проектов, отложенных в 2020 году из-за коронавируса.
В первый пандемийный год онлайн-кинотеатрам удалось существенно увеличить свои доходы. На фоне ограничений, наложенных властями на привычные виды развлекательных мероприятий, россияне стали уделять гораздо больше внимания просмотру фильмов и сериалов в сети.
на 66%
увеличилась совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров в 2020 году
она составила
27,8 млрд руб.
По оценке «ТМТ консалтинга»
Прошлый год стал рекордным с точки зрения спроса на эксклюзивный сериальный контент со стороны медиакомпаний и онлайн-кинотеатров. С продюсерами контента было заключено более десяти контрактов — эксклюзивных и с правом первого предложения (first look deal). По таким контрактам заказчик получает приоритет в работе с продюсером — первым рассматривает и выбирает проекты.
На долю отложенных в 2020-м из-за начала пандемии проектов пришлось 5-7% от общего количества сериалов, вышедших 2021 году, подсчитал главный редактор портала kino-teatr.ru Жан Просянов. Однако в прошлом году пандемийный задел был израсходован, и в 2022 году рассчитывать на старые запасы не приходится, прогнозирует Просянов.
Рост спроса на сериальный контент привел к увеличению стоимости одного эпизода на 30%, средняя закупочная цена за серию в 2021 году составила около 25 млн рублей, сообщили «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. Одной из причин роста стоимости проектов стало то, что крупнейшая мировая видеоплатформа Netflix начала работать с российским рынком и выпускать оригинальные сериалы, адресованные российской аудитории. При этом видеосервис готов платить отечественным производителям по 50-60 млн рублей за серию, рассказали собеседники издания.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Протестировали кучу креативов и поняли: чем хуже выглядит реклама, тем лучше результат. Это относится и к внешности моделей на рекламе: менее красивые люди приносят результат в 2–3 раза лучше. В статье покажем, как этот принцип работает на кейсах.
В предыдущей статье мы затронули тему in-app ретаргетинга и его роли в рекламных кампаниях. Сегодня мы углубимся в детали и рассмотрим, как правильно реализовать стратегии по in-app ретаргетингу, чтобы повысить продажи. Чтобы упростить этот процесс, мы подготовили краткое, но содержательное руководство по данному вопросу, которое состоит из 8 этапов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы