10.01.2022, 16:09

Сериалы показали коронавирусный рост

В 2021 году в России зафиксирован рекордный рост производства сериалов, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные отраслевого портала kino-teatr.ru. Производство сериалов выросло в полтора раза по сравнению с 2020 годом, а количество проектов, премьеры которых состоялись в интернете, увеличилось более чем в два раза.

Всего телеканалы и видеосервисы выпустили 229 сериалов длиной более четырех эпизодов, при этом половина из них — 107 проектов, были впервые показаны на интернет-платформах. В 2020 году телеканалы и онлайн-кинотеатры представили 152 сериала, 52 из которых дебютировали в сети.

Эксперты «Ведомостей» выделяют три основных причины сериального бума-2021 в России. Первая — рост спроса на видеоконтент со стороны интернет-аудитории в пандемию. Вторая — увеличение количества эксклюзивных контрактов между производителями видеоконтента и заказчиками-медиакомпаниями. Третья — реализацию проектов, отложенных в 2020 году из-за коронавируса.

В первый пандемийный год онлайн-кинотеатрам удалось существенно увеличить свои доходы. На фоне ограничений, наложенных властями на привычные виды развлекательных мероприятий, россияне стали уделять гораздо больше внимания просмотру фильмов и сериалов в сети.

на 66%

увеличилась совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров в 2020 году

она составила

27,8 млрд руб.


По оценке «ТМТ консалтинга»

Прошлый год стал рекордным с точки зрения спроса на эксклюзивный сериальный контент со стороны медиакомпаний и онлайн-кинотеатров. С продюсерами контента было заключено более десяти контрактов — эксклюзивных и с правом первого предложения (first look deal). По таким контрактам заказчик получает приоритет в работе с продюсером — первым рассматривает и выбирает проекты.

На долю отложенных в 2020-м из-за начала пандемии проектов пришлось 5-7% от общего количества сериалов, вышедших 2021 году, подсчитал главный редактор портала kino-teatr.ru Жан Просянов. Однако в прошлом году пандемийный задел был израсходован, и в 2022 году рассчитывать на старые запасы не приходится, прогнозирует Просянов.

Рост спроса на сериальный контент привел к увеличению стоимости одного эпизода на 30%, средняя закупочная цена за серию в 2021 году составила около 25 млн рублей, сообщили «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. Одной из причин роста стоимости проектов стало то, что крупнейшая мировая видеоплатформа Netflix начала работать с российским рынком и выпускать оригинальные сериалы, адресованные российской аудитории. При этом видеосервис готов платить отечественным производителям по 50-60 млн рублей за серию, рассказали собеседники издания.

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Advertalyze
18.04.2024
Mediasurfer
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?