
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» провел бизнес-завтрак о мерах поддержки регионального малого и среднего бизнеса

15 сентября, на следующий день после завершения НРФ Регионы, в Екатеринбурге состоялся бизнес-завтрак сейлз-хауса «Газпром-Медиа», посвященный мерам поддержки МСБ и продвижению локальных брендов в медиа.
Участниками встречи стали:
-
Руслан Садыков, министр экономики и территориального развития Свердловской области.
-
Евгений Тиханов, заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области.
-
Григорий Новиков, директор по развитию АНО «Национальные приоритеты».
-
Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР.
-
Владимир Гриценко, руководитель обособленного подразделения НРА в Екатеринбурге.
-
Андрей Золотарев, коммерческий директор телекоммуникационной группы «Мотив».
Модератором мероприятия выступил Алексей Филия, директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-Медиа».
Импульсом к дискуссии стала стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, цель которой увеличить долю МСП в ВВП в два раза — с 20% до 40%. Во время встречи спикеры обсудили точки роста и обозначили вызовы, которые стоят перед локальными компаниями.
Свердловская область входит в ТОП-5 регионов страны по показателям развития МСП. Несмотря на развитость промышленной индустрии, более 20 млрд рублей в год в 80 различных направлениях выделяются на меры поддержки малого и среднего бизнеса в регионе.
Об улучшении инвестиционного климата в Свердловской области говорит стабильно растущая численность самозанятых, малых и средних предпринимательств.
Более 40% трудоспособного населения региона работают в сфере МСБ.
Чтобы оптимизировать переход бизнеса в следующую более зрелую категорию и сделать его более комфортным, система мер поддержки постоянно трансформируется в тесном контакте с предпринимателями. В том числе, большое внимание уделяется цифровизации услуг и сервисов для МСБ.
Однако не все предприниматели в достаточной степени осведомлены о льготах и возможностях, которые предоставляются государством. Задача медиа — анонсировать и доводить информацию до более широкой аудитории.
В ходе дискуссии спикеры также обсудили ментальность российских предпринимателей и поведение потребителей. Перед малым и средним бизнесом открыто окно возможностей, но, как показывает статистика, не все готовы выводить новые продукты на рынок и инвестировать в их продвижение. Мерами государственной поддержки пользуются 64% крупного бизнеса и всего 24% МСБ.
С другой стороны, потребительский спрос демонстрирует рост. Повышается уровень доверия к отечественным брендам. Огромное преимущество малого и среднего бизнеса заключается в приверженности аудитории к локальному производству. Поэтому эксперты считают, что сейчас МСБ нужно увеличивать бюджет на маркетинг и наращивать свою долю голоса на рынке.
Взрывной рост патриотизма — это нескончаемый объем кредитования от потребителей, направленный в сторону бизнеса. Когда, если не сейчас, рисковать и запускать новые инициативы, если российский покупатель как никогда готов прощать любые ошибки и поддерживать локальное производство?
Алексей ФилияДиректор департамента стратегии и развития рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-Медиа»
Рекламный рынок отличается компактностью и прозрачностью, его структура подробно представлена в картах АКАР. Бенчмарки от рекламных агентств и брендов собираются в кейсбуки ассоциации. Регулярно проводятся конференции и исследования об эффективности рекламных решений. Спикеры подчеркнули, что малому и среднему бизнесу, который хочет развиваться, необходимо строить бренд и пользоваться экспертизой ведущих игроков рынка.
Также эксперты отметили высокий спрос на региональное ТВ и радио, куда вернулись или впервые пришли региональные бренды в связи с сокращением digital-инвентаря. Спикеры добавили, что охватные медиа, как ТВ, помогли многим брендам вырасти из локальных в федеральных: Магнит, Gloria Jeans, Додо Пицца, Золотое Яблоко и другие.

Источник: сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
Лучшее в блогах
Вам понравится




80% времени при создании бренда тратится на исследования и анализ. Когда продукт, рынок, тренды, аудитория и конкуренты изучены вдоль и поперек, начинается самое интересное ― работа со смыслами. На этом этапе будет создан главный стратегический документ ― платформа бренда. Разбираемся, что входит в состав и по каким критериям оценить результат.
