VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
«Сбер» вступил в игру
«Сбер» приобрел домен games.ru. По информации «Коммерсанта», стоимость сделки могла составить около $1 млн, и теперь на games.ru «Сбер» планирует разместить маркетплейс своей игровой продукции и подписок на свои сервисы.
1 октября в базе «СПАРК-Интерфакс» появилась информация о том, что ООО «Сбергеймз» зарегистрировало домен games.ru, на котором ранее действовал портал с бесплатными онлайн-играми. Доменный инвестор Павел Гросс-Днепров считает, что обладание таким доменом означает претензии на лидерство в игровом сегменте: «Домен действительно топовый — кроме того что однословный, он еще и является названием целой отрасли, которая активно развивается». По его мнению, это одна из крупнейших сделок по продаже домена в зоне .ru за последние годы, и «просто так домены такого уровня не покупаются».
Также источники «Ъ» полагают, что сделка позволит «Сберу» расширить свою долю на экосистемном рынке и приблизиться к «Яндекс» и «Mail.ru». В настоящее время «Сбер» опережает конкурентов по тратам на развитие экосистемы: по словам финансового директора банка Александра Бурико, только за первое полугодие 2021 года «Сбер» потратил на нефинансовые сервисы $1 млрд.
Ранее глава игрового направления «Сбера» Алиса Чумаченко рассказала, что «СберИгры» планируют развивать свой маркетплейс, голосовой ассистент для игр и программу персонализации. По ее словам, компания намерена закрепиться на российском рынке игр для ПК и консолей и выпускать игры для всех устройств и платформ.
Объем российского рынка видеоигр в 2020 году заметно вырос: в сфере компьютерных игр рост составил 34%, а консольных — 20%. Общий же рост отрасли составил 35%, или 163,4 млрд руб. При этом в 2019 году объем рынка увеличился всего на 14%.
Автор: Дмитрий Маркин
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
На прошедшей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр GDC студии представили внутриигровых персонажей с искусственным интеллектом и новый движок Unreal Engine 5.4 с ультрареалистичной детализацией. Но общий восторг был омрачен стагнацией в мировой гейминговой индустрии и продолжающимися сокращениями. Российский рынок компьютерных игр в 2023 году оправился от ухода западных игр и показывает признаки роста, впрочем, проигрывая по объемам показателям 2021 года.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы