Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
«Сбер» обогнал Ferrari
«Сбер» занял первое место в рейтинге самых сильных брендов Европы Brand Finance, сместив на второе место Ferrari. По версии аналитиков, сила российского бренда укрепилась за счет таких «новых цифровых сервисов для инвесторов», как «выбор портфеля и инвестиционное консультирование в мобильном приложении», а также благодаря развитию экосистемы. В рейтинге самых дорогих брендов мира «Сбер» поднялся на 156-е место, его оценили в $12,8 млрд. На первом месте — бренд Apple, его стоимость — $355 млрд.
Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинги самых дорогих, быстрорастущих и сильных брендов мира. Самым дорогим брендом остается Apple, стоимость его бренда выросла за год на 35%, составив $355 млрд. На втором месте — Amazon ($350,3 млрд), третье занял бренд Google ($263,4 млрд).
Первое место в рейтинге самых быстрорастущих брендов по версии Brand Finance занял TikTok: его стоимость за 2021 год выросла на 215% с $18,5 млрд до $59 млрд. Соцсеть впервые вошла в топ-500 дорогих брендов и заняла в нем 18-е место — это лучший результат среди новых участников рейтинга. В 2021 году число пользователей TikTok превысило 1 млрд, приложение стало самым скачиваемым в Google Play и AppStore, отметили аналитики. Второе место в списке самых быстрорастущих брендов у Snapchat (рост на 184% до $6,6 млрд), третье у — Kakao (рост на 161% до $4,7 млрд).
Brand Finance также подсчитывает Brand Strength Index (BSI, «Рейтинг силы бренда») на основе объема инвестиций, доли акционеров и показателей эффективности бизнеса. Российский «Сбер» сместил Ferrari с первого места по силе бренда в Европе, набрав 92,3 пункта BSI из 100 возможных и обогнав итальянский бренд на 0,3 пункта. Судя по отчету аналитиков Brand Finance, силу бренда «российского банковского и технологического гиганта» укрепил запуск таких инновационных цифровых сервисов для инвесторов, как «выбор портфеля и инвестиционное консультирование в мобильном приложении».
Аналитики также отмечают развитие экосистемы «Сбера» и планы по привлечению новых клиентов: «опираясь на впечатляющую потребительскую базу в 100 миллионов человек, «Сбер» планирует охватить новую аудиторию, «поколение Z»— за счет новых развлекательных и игровых предложений».
В основном рейтинге «Сбер» остался самой дорогой российской торговой маркой. Бренд поднялся с 181-го места на 156-е, его оценили в $12,8 млрд. В топ-500 самых дорогих брендов мира также вошли «Газпром» (325 место) и ЛУКОЙЛ (360 место).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Не успела Apple в конце 2023 года стать крупнейшим в мире производителем смартфонов, как по итогам первого квартала 2024-го снова уступила вершину Samsung. Потеснить американцев корейцам помогли китайцы: спрос в Китае, который обеспечивают Apple пятую часть мировых продаж, рухнул на почти четверть. Это произошло после того, как китайская Huawei запустила крупносерийное производство высокотехнологичных микрочипов для смартфонов и оснастила ими свою новую флагманскую модель, а китайским госслужащим запретили пользоваться техникой Apple. В России Apple пока лидирует по продажам в стоимостном выражении, но в количественном давно уступил компаниям из Китая.
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Главы крупнейших ИТ-компаний активно используют искусственный интеллект (ИИ), потенциально самую прорывную технологию со времен появления интернета. Многие из них говорят, что не обходятся без генеративных ИИ-инструментов вроде ChatGPT на работе, другие пишут с их помощью стихи, рэп или пытаются понять философию Хайдеггера. ADPASS выяснил, как применяют ИИ самые влиятельные топ-менеджеры крупнейших игроков технологической отрасли, включая Google, Microsoft и Meta*.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы