Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Самые агрессивные в интернете: геймеры, «юмористы» и интересующиеся политикой
Самые агрессивные пользователи Рунета сидят на форуме по Dota 2, «Дваче» и «ЯПлакалъ», подсчитали Brand Analytics по заказу РИА «Новости». Аналитики выяснили, что мужчины в два раза агрессивнее женщин в интернете — на их долю приходится 68% злых сообщений, однако после 60 лет женщины чаще мужчин оставляют подобные сообщения. Самая агрессивная соцсеть — Twitter, там больше всего злого контента.
Первое место по уровню агрессивной лексики занимает один из крупнейших форумов по игре Dota 2 (prodota.ru). На него приходится 36% агрессивных публикаций. Второе — анонимный имиджборд (разновидность интернет-форума с возможностью прикреплять к сообщениям изображения и общаться анонимно) «Двач» (2ch.hk), который отстал от лидера всего на 1%. Замыкает тройку лидеров развлекательный портал «ЯПлакалъ» (yaplakal.com).
Согласно исследованию, повышенная агрессивность отмечена у развлекательных доменов, ориентированных на молодежь (помимо перечисленных, например, у «Пикабу»), у доменов для геймеров (dtf.ru, overclockers.ru), форумов и блогов политической направленности (politforums.net, bolshoyforum.com) и новостных порталов (tjournal.ru, newsland.com).
На графике «изменение агрессивности в соцмедиа у женщин и мужчин с возрастом» видно, что после 60 лет женщины становятся чуть более агрессивными в интернете, чем мужчины. Резкие скачки в агрессивности наблюдаются как у мужчин, так и у женщин в промежутке с 20 до 22 лет. У мужчин также заметен рост агрессивности с 30 до 34 лет. При этом уровень агрессии женщин с 32 до 60 лет практически не меняется.
В топ-30 русскоязычных доменов по доле агрессивного контента вошла только одна соцсеть — Twitter. В ноябре 2021 года около 15% русскоязычного контента в этой соцсети содержало агрессивную лексику.
В целом агрессивности в Рунете стало чуть меньше: за ноябрь 2021 года доля агрессивных сообщений составила 5,14%. В ноябре 2018 года этот показатель был на уровне 5,53%.
Исследователи проанализировали более одного миллиарда русскоязычных сообщений, опубликованных в российском интернете с 1 по 30 ноября 2021 года. Среди них было обнаружено 54,7 миллиона сообщений с лексической агрессивностью.
Данные включают сообщения социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен», Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и в видеороликах), а также сообщения блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы