ADPASS рекомендует материал к прочтению
ГПМ Радио
08.07.2022, 13:30

Рынок радиорекламы показал положительный тренд. Спикер ГПМ Радио на XXVI РадиоФоруме

Ведущие игроки и эксперты рынка поделились на РадиоФоруме своими прогнозами о будущем аудиорекламы в эпоху глобальных событий и трансформаций. О ситуации, в которой находится сегодня реклама на радио, динамике и трендах, ситуационных исследованиях аудитории рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Юлия Андрюшова.

К концу первого квартала 2022 года российский рынок рекламы в целом вырос на 5%,в сравнении с прошлым годом, достигнув 128-130 млрд рублей. Оценка рекламы на радио, смоделированная на основе данных официального мониторинга, также позволяет утверждать, что, по итогам прошедших месяцев года, на рынке радиорекламы наметился положительный тренд.

— В мае мы видим динамику «зеленый ноль». Самое большое падение рынка радиорекламы было в марте — минус 29%. Но в целом общая цифра по сегменту «Москва + Сеть» оценивается нашей компанией в 2,1 млрд рублей, — говорит директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Юлия Андрюшова.      

Оценила эксперт и последние изменения в категориях рекламодателей. Первую позицию врейтинге по-прежнему занимает «медицина и фармацевтика», далее следует с ростом «финансовый сектор и страхование». Улучшила свои позиции «недвижимость», а «ритейл» сдвинулся вниз на четвертое место. Подросли в рейтинге «госсектор» и«связь», нарастили позиции «кино» и «телевидение», «продукты питания» сохранили то же место, что и в прошлом году. Больше всего позиций — четыре — потеряла в рейтинге категория «автотранспорт».

— В целом рынок радиорекламы стал более сбалансированным, без перекосов в какую-то категорию, — считает Юлия Андрюшова. — Топ-3 категорий на сегодняшний момент — это«медицина», «финансовый сектор», «недвижимость». По 10% рынка у категорий «ритейл», «digital» и «автотранспорт». Все эти категории занимают 75% рынка и являются одними из самых емких.

Самую высокую динамику продемонстрировали финансовый сектор, нарастивший свое присутствие на радио на 64%, digital (+46%) и недвижимость (+45%). Рост показали и такие достаточно емкие категории, как «госсектор» и «связь». При этом другие категории, которые входят в долю 25% от общего объема рекламы, находятся сейчас в отрицательном тренде. Важно, что в категории digital появились два новых для рынка радиоклиента — видеохостинг Rutube, который наращивает свои аудиторные показатели и рекламный бюджет, и компания по доставке полезной еды Level Kitchen, активно использующая радио.

— Важный тренд последнихнескольких лет — достаточно быстрое обновление клиентов, — говорит Юлия Андрюшова. — На сегодняшний момент 54% клиентов на радио — это новые клиенты. Бюджеты которых составляют 21% от бюджетов на радио.

Кроме того, возвращаются рекламодатели, которых не было нарадио последние 10-12 лет. По мнению эксперта, появление на радио такихтоваров, к примеру, как мясорубка «Аксион» ижевского завода, говорит овозрождении отечественной промышленности, а значит, и новых возможностях длярадио.

Особенным спросом у клиентов последние несколько лет пользуются специальные проекты, которые расширяют границы радио и позволяют осуществлять коммуникации со слушателями не только в эфире, но и в соцсетях, подкастах, на сайтах радиостанций и в микроблогах популярных радиоведущих.

— Интерес наблюдается и со стороны новых рекламодателей, и тех, кто возвращается. Происходит дифференциация бизнеса, появляются новые подкатегории в крупных сегментах.Начиная с апреля, наблюдается динамика на восстановление рынка, — отмечает директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа».

Также в рамках РадиоФорума Юлия Андрюшова рассказала об исследованиях радиоаудитории. По ее словам, ГПМ Радио периодически проводятся ситуационныеисследования для клиентов о том, как аудитория реагирует на рекламу.

— Радио научилось оперативно предоставлять данные, подтверждающие эффективность рекламы, — заметила эксперт. — Реклама на радио действительно заметна. 69% россиян замечают рекламу на радио, процент по Москве выше — 78%. Данные по России получены в результате онлайн-опроса на портале 101.ru. По Москве исследования проводились компанией «Медиаскоп» в рамках проекта Radio Index.

Для своих исследований ГПМ Радио использует инструмент, разработанный совместно с компанией «Микро-ИТ», который позволяет оценить эффективность эфирной рекламы в интернете. Поводом к исследованиям стали рост онлайн-прослушиваний радиоэфира и количество запросов от клиентов по предоставлению таких данных.

– На сегодняшний момент 30% аудитории радио слушают эфир и онлайн, и в FM. Только онлайн — 8%. Тогда как традиционное прослушивание немного снизилось, до 62%, — говорит Юлия Андрюшова. — Я надеюсь, что инструмент по оценке эффективности эфирной рекламы в digital будет развиваться и активно использоваться рекламодателями.

В финале эксперт напомнила участникам форума о ключевых преимуществах радио: оперативности постановки и замены рекламы, оперативном анализе данных и главном преимуществе — аудиторном охвате.


XXVI РадиоФорум, организованный компанией NAME, прошел в Москве 29 июня 2022 года в онлайн-формате и традиционно собрал высококвалифицированных специалистов в сфере радиорекламы, которые обсудили тенденции и итоги развития рынка, оценили его перспективы на будущее.        

Вам понравится

Сервис Событий С4
8 часов назад
Yappy
12.04.2024
СберСеллер
05.04.2024
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?