18.08.2022, 13:20

Рынок доставки еды из магазинов продолжает расти, но медленнее

Российский рынок e-grocery (доставка продуктов из магазинов и дарксторов) во втором квартале вырос на 68% год к году. Но темп роста сегмента замедлился: по сравнению с первым кварталом продажи упали на 18%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».

Лучшую динамику показали сервис Delivery Club, нарастивший обороты на 182% (до 7,9 млрд рублей), и «Лента онлайн» с ростом 167% (до 5,7 млрд рублей). Но общую статистику ухудшил магазин «Утконос», чей оборот упал на 41%.

Топ-5 российских компаний e-grocery по обороту:


Площадка

Оборот, млрд руб.

Год к году

Квартал к кварталу


1. «Сбермаркет»

21,2

89%

-29%


2.«Вкусвилл»

20,5

86%

-6%


3. X5 Group

15,9

34%

-24%


4. «Самокат»

14

57%

-22%


5. Wildberries

12,4

121%

-1%


Топ-5 российских компаний e-grocery по обороту:


Площадка

Оборот, млрд руб.

Год к году

Квартал к кварталу


1. «Сбермаркет»

21,2

89%

-29%


2.«Вкусвилл»

20,5

86%

-6%


3. X5 Group

15,9

34%

-24%


4. «Самокат»

14

57%

-22%


5. Wildberries

12,4

121%

-1%


За два квартала топ лидеров рынка почти не изменился. Доля десяти крупнейших компаний к году выросла на 5,5%, до 86%.

Относительная устойчивость рынка дается игрокам не без труда: так, многие компании ухудшили условия доставки для клиентов, в частности, увеличив стоимость самой услуги доставки. Исключение составляет «Вкусвилл», у него доставка бесплатная.

При этом мы уже видим, как некоторые из игроков, поступивших достаточно жестко с клиентом во втором квартале, начали откатывать условия назад, снижая плату за доставку», — комментирует директор по интеграции «Утконоса» и «Ленты онлайн» Софья Леина.

Михаил Бургомистров, гендиректор «Infoline-Аналитики», подготовившей отчет, в свою очередь указывает, что компании, параллельно с оптимизацией и повышением эффективность сборки заказов, ради экономии переключаются на формат дарксторов и повышают комиссию за доставку для пользователей. «Те же, у кого доставка остается бесплатной, повышают минимальный порог стоимости заказа», — подчеркнул он.

В целом у экспертов позитивный взгляд на перспективы e-grocery в стране. Так, аналитики X5 Group ожидают роста к концу года, Wildberries планируют расширять сеть поставщиков и развивать собственные бренды. Ряд экспертов считает, что на фоне кризиса темпы прироста рынка в любом случае снизятся по отношению к предыдущим годам, включая пандемийные. Его дальнейший рост — по некоторым оценкам до 70% — может обеспечить интенсификация маркетинговых программ.

Сделки на рынке e-grocery

Источники ряда СМИ сообщали, что VK и «Сбер» планируют продать сервисы доставки еды Delivery Club и «Кухню на районе» основному конкуренту — «Яндекс.Еде». По некоторым данным, в качестве формата сделки стороны рассматривают обмен на медиасервисы «Яндекс.Новости» и «Дзен».

В марте X5 Group закрыла свой сервис доставки продуктов «Около». Сейчас сервисы доставки доступны в приложениях торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» и сервиса «Много лосося», также принадлежащего X5.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram