07.10.2021, 17:29

Рунет оказал миллиард услуг

Агентство DataInsight совместно с Avito опубликовало исследование «Заказ услуг через интернет». Оказалось, что в течение 2020 года, во время пандемийных ограничений, количество россиян, делающих интернет-заказы, возросло на 10 млн — теперь услуги заказывают онлайн 56% жителей страны.

Всего за год было сделано 1 млрд заказов через интернет на общую сумму 2,5 трлн рублей, при этом на каждого заказчика приходилось в среднем 36 тысяч рублей затрат (суммарно на все виды услуг). 58% респондентов за 2020 год для поиска и заказа услуг стали активнее использовать интернет, при этом 28% начали чаще заказывать через интернет уже привычные им услуги, 16% — новые, а 14% — и то, и другое.

Наиболее востребованными оказались услуги в сферах IT, интернет, телеком (23% за год и 11% за 30 дней), красота и здоровье (22% за год и 13% за 30 дней), ремонт техники (17% за год и 6% за 30 дней). При этом женщин чаще интересуют услуги мастеров красоты (72%), вещи на заказ (67%), фото- и видеосъемка (64%), а мужчин — услуги сферы охраны (72%), автосервисов (62%), строительства и капремонта (59%)

39% опрошенных признались, что главным фактором для увеличения онлайн-заказов стала пандемия, для 37% определяющий фактор — экономия времени. Треть интернет-заказов — повторные, из них 30% приходилось на заказ услуг у этого же специалиста, 70% — на поиск нового мастера из этой же компании. Причиной повторного заказа были названы возможность избежать телефонных звонков (25%), использование сервисов для записи к мастерам (23%), поиск забытого контакта (21%), скидки на онлайн-платформах (17%).

Исследование проводилось путем онлайн-опроса интернет-пользователей в мае 2021 году. Респондентами стали россияне из всех регионов страны в возрасте 18-64 лет, которые сделали хотя бы один онлайн-заказ за 12 месяцев. Заказом через интернет считался заказ/запись на сайте или в приложении, а также нахождение исполнителя через интернет и последующая договоренность с ним посредством телефонного звонка по указанному на сайте (в приложении) номеру.


Автор: Дмитрий Маркин

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?