Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Российские студенты хотят российских работодателей
Future Today составило рейтинг лучших работодателей по мнению российских студентов. «Яндекс» стал лидером рейтинга. Также в десятку вошли еще пять российских компаний: «Газпром», «Сбер», «Тинькофф», VK и «Газпром-нефть». Одним из главных факторов выбора работодателя стал гибкий график, при этом зарплатные ожидания увеличились по сравнению с прошлым годом, выяснили аналитики.
Future Today — маркетинговое агентство и агрегатор программ и стажировок для студентов и выпускников. Компания работает в сегменте на стыке HR и маркетинга — Employer Branding. Задача компании — «помочь клиентам стать самым желанным работодателем для своей целевой аудитории». Среди клиентов компании: Danone, Ferrero, IKEA, Johnson & Johnson, L’Oreal, Mars, METRO Cash & Carry, Microsoft, Nestle, Procter& Gamble, PwC, Shell, Tele2, Uniqlo, Unilever, «Билайн», «МТС», Альфа-банк, Промсвязьбанк, «Росатом», «Сбер», «Сибур» и другие.
Десять самых привлекательных работодателей по мнению российских студентов:
- ЯНДЕКС (по мнению 29,5% опрошенных)
- GOOGLE (26,7%)
- APPLE (20,0%)
- ГАЗПРОМ (14,5%)
- СБЕР (10,2%)
- ТИНЬКОФФ (8,9%)
- BMW (7,7%)
- VK (ранее MAIL.RU GROUP) (7,2%)
- ГАЗПРОМ НЕФТЬ (6,9%)
- MICROSOFT (6,5%)
Данные Future Today
Пятерка лидеров не изменилась с прошлого года. Более привлекательными для будущих выпускников стали компании Ozon (компания поднялась с 60-го на 13-е место) и «Тинькофф» (занял шестую строчку рейтинга и получил 8,9% голосов), менее привлекательной — «Аэрофлот» (обычно входил в топ-15, в этом году занял 30-е место).
Аналитики также выяснили, что зарплатные ожидания студентов выросли по сравнению с прошлым годом. Во время учебы студенты ожидают з/п на уровне 51463 руб. (+8% по сравнению с 2020 годом), а после окончания учебы — 67 220 руб. (+10%), пишет РБК со ссылкой на исследование Future Today. Другими важными факторами студенты назвали гибкий график (почти для половины опрошенных — это главный фактор при выборе работы), баланс личной жизни и работы, возможность для роста и развития, дружный коллектив и стабильность работодателя. Под гибким графиком 23% подразумевают работу из любой точки мира, 22% — возможность выбирать рабочие дни на неделе, 20,7% — гибкие начало и конец рабочего дня, для 13,8% — это неполный рабочий день.
В ходе исследования также выяснилось, что каждый четвертый учился на курсах, разработанных работодателями для подготовки и найма молодых специалистов.
FutureToday также опубликовал рейтинг «Лучшие в своей целевой аудитории», в котором наиболее привлекательных работодателей выбирали студенты, которые учатся на релевантных для каждой компании факультетах. Лидерами этого рейтинга стали «Росатом», «Газпром нефть» «Сибур», VK и KPMG (консалтинговая компания).
Методология:
Для составления общего рейтинга было отобрано 30 лучших вузов согласно рейтингу агентства «Эксперт» (не считая медицинских вузов). Далее были отобраны самые востребованные факультеты (таким образом, чтобы число студентов на них было не менее 50% численности студентов всего вуза). С каждого факультета опросили около 15% студентов выпускного и предвыпускного курсов (т.е. выпускников бакалавриата, специалитета и магистратуры 2021 и 2022 годов). Были суммированы все голоса*, поданные за каждую компанию, и это число разделили на общее количество опрошенных студентов.
Всего в опросе приняли участие ~21,5 тыс. студентов, которые выпустятся в 2022–2023 годах.
*Голоса каждого факультета в итоговом рейтинге учтены пропорционально размеру факультета. Методология опроса утверждена Наблюдательным советом Рейтинга лучших работодателей FutureToday.
Более подробное описание методологии здесь.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы