20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
Роскомнадзору много не надо
По новой версии проекта Минцифры, который направлен на борьбу с серыми SIM-картами, операторы будут делиться с Роскомнадзором абонентскими данными без решения суда. Но перечень данных по требованию оказался короче, чем в предыдущей версии проекта.
Новая версия проекта была опубликована 17 ноября. Если проект утвердят, он войдет в закон «О связи» в части борьбы с «серыми» SIM-картами.
Закон о борьбе с «серыми» SIM-картами был принят в декабре 2020 года и вступил в силу 1 июня 2021 года. Согласно нему, мобильные операторы обязаны регистрировать данные о конечных пользователях SIM-карт в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) на «Госуслугах» до 1 декабря 2021 года. Этот закон стал поправкой к закону «О связи». В конце ноября Минцифры решило продлить переходный период.
Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily, рассказал ADPASS, что «пока нет итогового документа, говорить об инвестициях операторов в исполнение планируемого постановления рано». Документ находится в разработке, и, как считает Кусков, в нем нет «ничего выверенного».
В обновленной версии исчезло уточнение, что часть сведений об абонентах Роскомнадзор сможет получать только по решению суда. При этом сократилось количество самих сведений, которые операторы должны будут передавать.
Роскомнадзор в целях проверки сможет запрашивать информацию об оказании услуг абонентам и период их предоставления. Например, сколько трафика тратит человек за месяц. В предыдущей версии законопроекта ведомство могло раз в полгода запрашивать по каждому абоненту сведения о звонках, SMS и выходе в интернет. По мнению Кускова, эта информация избыточна для Роскомнадзора, и она не улучшит ситуацию.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Вслед за Союзом операторов наружной рекламы (СОНР) законопроект о продлении договоров с операторами наружной рекламы на десять лет поддержали в «Деловой России», которая объединяет частные несырьевые компании. Об этом стало известно в ходе заседания комитета по наружной рекламе общественной организации. Представители СОНР продолжали беспокоиться, что контракты продлят не всем компаниям, а только тем, у которых они истекают в 2024 году. Но присутствовавшие на заседании соавторы законопроекта успокаивали собравшихся, что пролонгация распространяется на всех операторов без исключения.
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы