Роскомнадзору много не надо

По новой версии проекта Минцифры, который направлен на борьбу с серыми SIM-картами, операторы будут делиться с Роскомнадзором абонентскими данными без решения суда. Но перечень данных по требованию оказался короче, чем в предыдущей версии проекта.

Новая версия проекта была опубликована 17 ноября. Если проект утвердят, он войдет в закон «О связи» в части борьбы с «серыми» SIM-картами.

Закон о борьбе с «серыми» SIM-картами был принят в декабре 2020 года и вступил в силу 1 июня 2021 года. Согласно нему, мобильные операторы обязаны регистрировать данные о конечных пользователях SIM-карт в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) на «Госуслугах» до 1 декабря 2021 года. Этот закон стал поправкой к закону «О связи». В конце ноября Минцифры решило продлить переходный период.

Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily, рассказал ADPASS, что «пока нет итогового документа, говорить об инвестициях операторов в исполнение планируемого постановления рано». Документ находится в разработке, и, как считает Кусков, в нем нет «ничего выверенного».

В обновленной версии исчезло уточнение, что часть сведений об абонентах Роскомнадзор сможет получать только по решению суда. При этом сократилось количество самих сведений, которые операторы должны будут передавать.

Роскомнадзор в целях проверки сможет запрашивать информацию об оказании услуг абонентам и период их предоставления. Например, сколько трафика тратит человек за месяц. В предыдущей версии законопроекта ведомство могло раз в полгода запрашивать по каждому абоненту сведения о звонках, SMS и выходе в интернет. По мнению Кускова, эта информация избыточна для Роскомнадзора, и она не улучшит ситуацию.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Роскомнадзор Минцифры Персональные данные

Роскомнадзору много не надо

Только данные сотовых абонентов он хочет получать в упрощенном порядке без суда
27 мая состоялась самая насыщенная встреча участников рекламного рынка в рамках экспертного клуба НРФ. Круглый стол объединил несколько дискуссионных блоков, в которых приняли участие агентства, бренды, медиа и органы власти, чтобы найти точки роста и выработать конкретные шаги по развитию рекламного рынка. О главных выводах — рассказываем в материале.
Новости Госрегулирование Медиаканалы

На «Витрине» становится пусто

Госрегулирование Кризис Наружная реклама

Наружной рекламе прописали господдержку

ФАС предложила меры поддержки операторов наружной рекламы в 2022 году: снижение платежей за эксплуатацию конструкций и продление договоров на конструкции без торгов на один год. В Госдуме ADPASS уточнили, что на помощь государства могут рассчитывать компании с российскими учредителями. Среди крупных участников рынка наружной рекламы, учредители которых зарегистрированы за рубежом, — группа Russ Outdoor.