Роскомнадзор поймал первого матерщинника

Роскомнадзор оперативно перешел от деклараций к штрафам за использование ненормативной лексики, а также темы секса в контенте онлайн-кинотеатров. Первый пострадавший — стриминговый сервис Megogo.

Сегодня стало известно, что представитель онлайн-кинотеатра Megogo вызван в Роскомнадзор. Кинотеатру инкриминируется дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.10-2 КоАП РФ (неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи), пишут «Ведомости». По этому делу Megogo грозит штраф от 200 тыс. до 1 млн рублей.

Претензии регулятора вызвал мат и эксплуатация тема секса в российской комедии «Никто не знает про секс», размещенной на сайте стримингового сервиса. Роскомнадзор считает, что онлайн-кинотеатр занизил возрастной порог для просмотра этого фильма. На нем стоит ограничение «16+», а должно быть, уверено ведомство, «18+». В защиту Megogo свидетельствует то, что сервис воспользовался рекомендациями Министерства культуры РФ. Минкульт рекомендовал ставить на фильм маркировку «16+». Более того, в фильме, показанном Megogo, запикана ненормативная лексика.

Такая активность регулятора объясняется тем, что новая Госдума ждет предметных предложений Роскомнадзора о введении запрета на использование ненормативной лексики в онлайн-кинотеатрах. Ранее депутат Александр Хинштейн заявил, что такой законопроект готовится. Сегодня же стало известно, депутаты разрабатывают законопроект, запрещающий рекомендации, то есть рекламу, детям в онлайн-кинотеатрах и соцсетях. Рекламу предлагают запретить для детей и подростков до 14 лет вообще на всех площадках. Законопроект будет внесен на рассмотрение Думы до конца года.


Роман Овчинников

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Телереклама

Телевидение стало полурекламным

Глава Минцифры объявил, что госканалы лишились 50% рекламных бюджетов
Вчера британская антимонопольная служба начала расследование деятельности Google на рекламном рынке. В Управлении по защите конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) подозревают, что Google намеренно отдает предпочтение собственным рекламным сервисам и вставляет палки в колеса конкурентам. Но это не все неприятности компании: с ее российской дочерней структуры полностью взыскали назначенный в декабре оборотный штраф 7,2 млрд рублей и арестовали еще полмиллиарда по иску телеканала «Звезда».
Госрегулирование Криптовалюта Минфин ЦБ

Криптовалюту назвали деньгами, а не активами

Правительство готовит законопроект об обращении цифровых валют
OOH Госрегулирование РЖД Russ Outdoor

Наружную рекламу потрясли до оснований

Дума приняла поправки, ставящие под вопрос законность десятилетнего рекламного контракта РЖД и Russ Outdoor