20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
Роскомнадзор поймал первого матерщинника
Роскомнадзор оперативно перешел от деклараций к штрафам за использование ненормативной лексики, а также темы секса в контенте онлайн-кинотеатров. Первый пострадавший — стриминговый сервис Megogo.
Сегодня стало известно, что представитель онлайн-кинотеатра Megogo вызван в Роскомнадзор. Кинотеатру инкриминируется дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.10-2 КоАП РФ (неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи), пишут «Ведомости». По этому делу Megogo грозит штраф от 200 тыс. до 1 млн рублей.
Претензии регулятора вызвал мат и эксплуатация тема секса в российской комедии «Никто не знает про секс», размещенной на сайте стримингового сервиса. Роскомнадзор считает, что онлайн-кинотеатр занизил возрастной порог для просмотра этого фильма. На нем стоит ограничение «16+», а должно быть, уверено ведомство, «18+». В защиту Megogo свидетельствует то, что сервис воспользовался рекомендациями Министерства культуры РФ. Минкульт рекомендовал ставить на фильм маркировку «16+». Более того, в фильме, показанном Megogo, запикана ненормативная лексика.
Такая активность регулятора объясняется тем, что новая Госдума ждет предметных предложений Роскомнадзора о введении запрета на использование ненормативной лексики в онлайн-кинотеатрах. Ранее депутат Александр Хинштейн заявил, что такой законопроект готовится. Сегодня же стало известно, депутаты разрабатывают законопроект, запрещающий рекомендации, то есть рекламу, детям в онлайн-кинотеатрах и соцсетях. Рекламу предлагают запретить для детей и подростков до 14 лет вообще на всех площадках. Законопроект будет внесен на рассмотрение Думы до конца года.
Роман Овчинников
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы