Ритейл достиг точки нерасширения
Крупные российские ритейлеры из-за санкций и экономического кризиса начали отказываться от планов по открытию новых магазинов: компании вынуждены сокращать расходы из-за проблем с логистикой и роста цен на товары. В их числе — X5 Group, «Вкусвилл» и «Азбука вкуса», а также непродуктовые ритейлеры «М.Видео-Эльдорадо» и Inventive Retail Group. Сетям приходится снижать капитальные расходы и реорганизовывать команды, отвечавшие за новые направления бизнеса.
Никаких новых «Вкусвиллов» и «Перекрестков»
X5 Group официально сообщила, что приостановила до конца апреля программы открытия и реконструкции магазинов для пересмотра капитальных инвестиций на 2022 год. Компания переключит отдел развития сети «Перекресток» на другие направления. При этом источники «Коммерсанта» говорят, что X5 Group расформировала всю команду развития «Перекрестков» в регионах страны, а компания это опровергает.
«Вкусвилл» замораживает часть проектов и переходит на направления «с краткосрочным результатом», а «Азбука вкуса» приостанавливает открытие новых магазинов, но все-таки откроет точки «с высокой стадией готовности».
Планы по развитию меняются и у алкогольных ритейлеров: источники «Коммерсанта» рассказали, что как минимум одна крупная сеть решила в этом году не открывать до 1000 новых магазинов и сократить 80% людей, занятых в этом направлении.
По данным издания, отказываются от новых магазинов и такие сети бытовой техники и электроники, как «М.Видео-Эльдорадо» и Inventive Retail Group (сети фирменных магазинов re:Store, Samsung, Xiaomi, Nike, Street Beat, Lego, UNOde50). «М.Видео-Эльдорадо» это официально не подтвердила, сообщив лишь, что обсуждает с собственниками помещений снижение арендных ставок и старается более эффективно использовать свои склады.
Ритейл ждет дешевой аренды и новых M& A
«Пауза в развитии выглядит сейчас обоснованно — через несколько месяцев арендные ставки снизятся, количество доступных объектов вырастет», — считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он ждет проблем у некоторых региональных ритейлеров и, как следствие, новых покупок и поглощений их крупными федеральными сетями.
Как считают аналитики Knight Frank, в апреле-сентябре в российских торговых центрах будет все больше свободных площадей: в новых объектах незанятыми может остаться около трети площадок. Пока о приостановке деятельности в России объявили 160 международных сетей. В случае, если большинство из них все же уйдет, торговые центры могут потерять до 70% выручки и освободить 40% площадей. Такие объемы российские сети занять не смогут, считают эксперты.
Лучшее в блогах
Вам понравится
По данным АРИР, в 2022 году Retail Media Ad стал лидером по росту как среди традиционных, так и инновационных сегментов рынка. И это закономерно — маркетплейсы и ритейлеры предлагают разнообразные рекламные форматы и широкие возможности персонализации, привлекают новые бренды, бренды после локализации, а также активную аудиторию, продолжая стремительно расширяться. Но какие данные по аналитике эффективности результатов размещения предлагает каждая из площадок?
Владельцы торговых площадей придумали, как поднять посещаемость кинотеатров, которые до 2022 года были якорными арендаторами в моллах. Союз торговых центров (СТЦ) попросил правительство России выделить 200 млрд рублей на съемки 550 отечественных фильмов до 2030 года. Получается, что речь идет о примерно 40 млрд рублей ежегодно. Это почти в три раза больше того, что государство сегодня тратит на поддержку российского кинематографа – 12-15 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы