Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
Radiometer: результаты исследования рекламной активности на радио
Несмотря на всеобщую диджитализацию, радио как традиционное медиа сохраняет позиции охватного и удобного канала коммуникации с широкой аудиторией. Многие рекламодатели продолжают его эффективно использовать, особенно в сочетании с другими форматами. По данным первой волны исследования, наиболее эффективным является сплит радио с digital-рекламой.
Радио: самостоятельный канал или часть медиасплита?
Первая волна исследования была направлена на изучение рекламодателей с бюджетами до 20 млн рублей. Участниками опроса стали игроки ритейла, недвижимости, строительства, а также туризма и авиаперевозок. Эта категория рекламодателей была выбрана с целью оценить, как ими используется радио в качестве самостоятельного канала, а также в сочетании с другими медиа.
42%
респондентов
выбирают рекламу в интернете в качестве альтернативного способа продвижения
38%
респондентов
сочетают рекламу в интернете с рекламой на радио
Полученные данные позволяют сделать вывод о наличии тренда среди небольших рекламодателей — микс радио и digital.
Преимущества радио
Оценка рекламной активности на радио, проведенная исследовательским центром АКАР, показала, что при выборе любого медиаканала респонденты ориентируются на оперативность запуска рекламной кампании и на возможность охватить нужную целевую аудиторию.
Радио отвечает запросам рекламодателей
- 94% опрошенных ценят этот формат за возможность быстро разместить рекламный ролик и внести изменения в кампанию
- 73% респондентов отмечают низкую стоимость контакта с целевой аудиторией
- 90% опрошенных считают, что радио заметно усиливает эффект от любых других СМИ
Также данные исследования показывают, что этот канал отличается высокой степенью лояльности со стороны рекламодателей.
- 57% респондентов постоянно закупают рекламу на одних и тех же проверенных радиостанциях
- 43% опрошенных выбирают те станции, которые слушают их знакомые или они сами
Мнения экспертов
«Радио является охватным и оперативным средством массовой информации, а также эффективной составляющей в коммуникационной стратегии различных медиасплитов. При этом радио содержит в некотором роде „эмоциональную составляющую“, поскольку понятия любимая станция, формат или музыка влияют на выбор рекламодателя, особенно на локальных рынках. Радио комитет АКАР и в дальнейшим планирует использовать Radiometer как одно из базовых исследований для формирования обратной связи и консолидации информации с рынком b2b»
Алексей Зятицкий
Сопредседатель комитета радио АКАР, директор по продажам Газпром Медиа Радио
«Radiometer — важный шаг в сторону повышения качества нашей работы, особенно сейчас, когда просто необходимо вести открытый диалог с рынком и учитывать интересы рекламодателей. Мы, как сейлз-хаус, самостоятельно активно инвестируем в часть индустриальных исследований и всегда готовы поделиться своей экспертизой. На мой взгляд, именно централизованное проведение таких исследований, а также качественная аналитическая работа с результатами позволит нам стремительно развивать радиосегмент, разрабатывать новейший рекламный инструментарий и самостоятельно задавать тренды отрасли. Надеюсь, эту инициативу поддержат ведущие игроки рынка».
Юлия Андрюшова
Сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса Газпром-медиа
«То, что удалось объединиться и провести первое исследование среди рекламодателей о радио — большой шаг вперед. Но для закрепления и развития успеха еще необходимо много работать как над следующими волнами Radiometer, так и над продвижением полученных результатов. Если мы сможем это сделать, индустрия радио выйдет на новый уровень взаимодействия с рекламодателями. Пока же мы получили прекрасную возможность посмотреть на себя с новой стороны».
Екатерина Ерошкина
Сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента маркетинга и аналитики ЕМГ
«Мнение клиентов всегда важно игрокам рекламного рынка. Мы рады, что удалось запустить Radiometer и получить первые данные об отношении малого/среднего бизнеса к рекламе на радио. Надеемся, что к проекту в ближайшее время подключатся и крупные клиенты, а исследование позволит радио оперативно реагировать на текущие запросы рекламодателей».
Светлана Ермолаева
Генеральный директор NAME
Чтобы ознакомиться с результатами исследования самостоятельно, смотрите презентацию!
Открыть презентациюЛучшее в блогах
Вам понравится
Наружка в 2024 году росла гораздо быстрее рекламного рынка в целом: 45% против 30%. Такой вывод следует из данных, опубликованных исследовательской компанией Admetrix. По оценке исследователей, затраты рекламодателей на наружку достигли 48,8 млрд рублей. Самый значительный рост показал цифровой сегмент, доля которого в 2023 году составила 55%. Участники рынка прогнозируют, что в 2024-м рост продолжится на фоне повышения цен на размещение и инфляции. Эксперты ADPASS ранее ожидали подорожания наружной рекламы в этом году на 20-40%.
Крупнейшие программатик-платформы продолжают размещать рекламу ведущих брендов на мошеннических сайтах, сделанных для заработка на контекстной рекламе (MFA-сайты). По оценке американской Ассоциации национальных рекламодателей на такие сайты приходится 21% показов всей мировой программатик-рекламы. В России уровень невалидного трафика через MFA-сайты не превышает 0,1%.
Исследовательский центр Пью (Pew Research Center) опубликовал результаты опроса, как смартфоны влияют на подростков и с чем приходится сталкиваться родителям, воспитывающим детей «цифрового поколения». Один из интересных выводов: девочки больше привязаны к смартфону, чем мальчики, но и страдают от залипания в нем больше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы