Radiometer: результаты исследования рекламной активности на радио

05.04.2021 АКАР

Несмотря на всеобщую диджитализацию, радио как традиционное медиа сохраняет позиции охватного и удобного канала коммуникации с широкой аудиторией. Многие рекламодатели продолжают его эффективно использовать, особенно в сочетании с другими форматами. По данным первой волны исследования, наиболее эффективным является сплит радио с digital-рекламой.

Радио: самостоятельный канал или часть медиасплита?

Первая волна исследования была направлена на изучение рекламодателей с бюджетами до 20 млн рублей. Участниками опроса стали игроки ритейла, недвижимости, строительства, а также туризма и авиаперевозок. Эта категория рекламодателей была выбрана с целью оценить, как ими используется радио в качестве самостоятельного канала, а также в сочетании с другими медиа.

42%

респондентов

выбирают рекламу в интернете в качестве альтернативного способа продвижения

38%

респондентов

сочетают рекламу в интернете с рекламой на радио

Полученные данные позволяют сделать вывод о наличии тренда среди небольших рекламодателей — микс радио и digital.

Преимущества радио

Оценка рекламной активности на радио, проведенная исследовательским центром АКАР, показала, что при выборе любого медиаканала респонденты ориентируются на оперативность запуска рекламной кампании и на возможность охватить нужную целевую аудиторию.

Радио отвечает запросам рекламодателей

  • 94% опрошенных ценят этот формат за возможность быстро разместить рекламный ролик и внести изменения в кампанию

  • 73% респондентов отмечают низкую стоимость контакта с целевой аудиторией

  • 90% опрошенных считают, что радио заметно усиливает эффект от любых других СМИ

Также данные исследования показывают, что этот канал отличается высокой степенью лояльности со стороны рекламодателей.

  • 57% респондентов постоянно закупают рекламу на одних и тех же проверенных радиостанциях
  • 43% опрошенных выбирают те станции, которые слушают их знакомые или они сами

Мнения экспертов

«Радио является охватным и оперативным средством массовой информации, а также эффективной составляющей в коммуникационной стратегии различных медиасплитов. При этом радио содержит в некотором роде „эмоциональную составляющую“, поскольку понятия любимая станция, формат или музыка влияют на выбор рекламодателя, особенно на локальных рынках. Радио комитет АКАР и в дальнейшим планирует использовать Radiometer как одно из базовых исследований для формирования обратной связи и консолидации информации с рынком b2b»

Алексей Зятицкий

Сопредседатель комитета радио АКАР, директор по продажам Газпром Медиа Радио

«Radiometer — важный шаг в сторону повышения качества нашей работы, особенно сейчас, когда просто необходимо вести открытый диалог с рынком и учитывать интересы рекламодателей. Мы, как сейлз-хаус, самостоятельно активно инвестируем в часть индустриальных исследований и всегда готовы поделиться своей экспертизой. На мой взгляд, именно централизованное проведение таких исследований, а также качественная аналитическая работа с результатами позволит нам стремительно развивать радиосегмент, разрабатывать новейший рекламный инструментарий и самостоятельно задавать тренды отрасли. Надеюсь, эту инициативу поддержат ведущие игроки рынка».

Андрюшова Юлия

Сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса Газпром-медиа

«Мнение клиентов всегда важно игрокам рекламного рынка. Мы рады, что удалось запустить Radiometer и получить первые данные об отношении малого/среднего бизнеса к рекламе на радио. Надеемся, что к проекту в ближайшее время подключатся и крупные клиенты, а исследование позволит радио оперативно реагировать на текущие запросы рекламодателей».

Ермолаева Светлана

Генеральный директор NAME

Чтобы ознакомиться с результатами исследования самостоятельно, смотрите презентацию!

Открыть презентацию