20.01.2022, 14:06

Рецепты Digital-продвижения от директоров Google

Региональные руководители Google EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) поделились своим видением того, что будет с digital-маркетингом в 2022 году, и на что стоит обратить внимание брендам в продвижении. Онлайн-шопинг, устойчивое развитие, работа с защитой пользовательских данных и необходимость комплексной аналитики — на повестке digital-маркетинга в 2022 году.

Новые форматы шопинга

Паулин Бутор, руководитель YouTube Ads и Creative Works, констатирует, что формат шопинга меняется. В прошлом году объем онлайн-продаж по всему миру вырос почти на 30% (данные eMarketer), и при этом изменился функционал многих приложений — теперь пользователи могут делать заказы прямо в соцсетях или, например, во время просмотра видео в YouTube.

Бутор говорит о том, что в этом контексте важен сторителлинг, который держится на принципах:

Attention — привлечение и удержание внимания с помощью захватывающей истории.

Branding — продвижение бренда.

Connection — создание эмоционального отклика, взаимодействие.

Direction — призыв к действию.

Эти принципы повышают объем продаж в краткосрочной перспективе на 30%, как показало совместное исследование Google и Kantar*.

*Google и Kantar Link AI, The Short & the Long of ABCDs Effectiveness (Об эффективности критериев создания объявлений для YouTube), апрель 2021 года.

Конфиденциальность

Согласно исследованию Google и Ipsos**, 73% пользователей выбирают сервисы с высоким уровнем защиты данных — например, почты с шифрованием писем или конфиденциальные поисковики. В то же время результаты другого исследования Ipsos показывают, что пользователи готовы делиться данными с компаниями. Но только с теми, кому они доверяют. Также пользователи хотят знать, как информация будет использоваться и какую выгоду это может принести.

Мэтт Бриттин, президент направления «бизнес и операции» Google, заявляет о том, что брендам стоит фокусироваться на стратегии защиты данных, которая будет ориентирована на покупателей. Он добавляет, что пользователям важен свободный доступ к личным сведениям.

**Google и Ipsos, Data Ethics Study: Data Ethics and Effectiveness (Исследование этики в отношении данных: этика и эффективность), возраст участников: 18–70 лет, n = 6000, Великобритания, Германия, Нидерланды, Франция, 2021 г.

Комплексная аналитика

Томас Беринг, руководитель направления бренд-менеджмента Google, говорит о том, что важно комплексно подходить к оценке эффективности рекламы. Например, рекламный видеоролик может не принести моментальной конверсии, однако он повышает интерес к бренду и вероятность, что клиент купит продукт позже. Он приводит в пример исследование McKinsey, которое показало, что 45% финансовых директоров отклоняют или только частично финансируют маркетинговые кампании, если не уверены в их эффективности. По мнению Беринга, брендам важно восполнять пробелы в аналитике, чтобы более точно оценивать эффективность маркетинговых стратегий.

Заявление о миссии и целях бренда

Лина Майгурира, руководитель сектора ритейла, путешествий, технологий и гейминга Google, говорит о том, что сообщения брендов должны четко обозначать концепцию бренда и потребности, которые бренд закрывает. При каждом взаимодействии с потенциальным покупателем бренду важно заявлять о своей позиции — и это один из трендов, которые успешно подхватили такие компании, как Zara (открыла концептуальный магазин, архитектура которого соответствует концепции и стилю бренда) и Sephora (запустила приложение на основе виртуальной реальности, в котором можно «примерять» продукты бренда).

Устойчивое развитие

Бренды все больше ориентируются на эко-повестку. Например, в Google Картах по умолчанию отображаются маршруты с наименьшим выбросом углекислого газа, Adidas выпустил кроссовки Stan Smith из переработанного полиэстера, а H& M шьет одежду из переработанного пластика от Danone.

Дженни Фернандес, руководитель в отделе исследований человеческого поведения Google, подчеркивает важность сообщений от брендов о вкладе в устойчивое развитие. Например, о сокращении количества отходов при доставке и возврате товаров.

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Mankipanki
12.03.2024