22.11.2021, 20:50

Рекламу пригласили на выезд

Агентство Zenith (входит в Publicis Groupe) опубликовало отчет (есть в распоряжении ADPASS) о состоянии рекламы в сфере туризма на основе анализа данных по 13 странам, на которые приходится 74% мировых рекламных бюджетов в турсегменте. Аналитики прогнозируют, что расходы на туристическую рекламу увеличатся с 24% в 2021 году до 36% в 2022 году. Однако к допандемийным показателям они вернутся только к 2023 году.

Отчет посвящен внутреннему и выездному туризму, включая деловые поездки, на рынках 13 стран: Австралии, Канады, Китая, Франции, Германии, Индии, Италии, Польши, России, Испании, Швейцарии, Великобритании и США.

Тренды

Расходы на рекламу в сфере путешествий будут расти

Рынок рекламы туруслуг — один из наиболее пострадавших от коронавируса: он потерял почти половину объема в 2020 году (46%), в то время как рекламный рынок в 13 анализируемых странах сократился всего на 4%. По оценкам Zenith, расходы на рекламу путешествий упали с $18 млрд в 2019 году до $9,7 млрд в 2020 году.

$18 млрд

было потрачено на рекламу путешествий в 2019 году 

$9,7 млрд

было потрачено на рекламу путешествий в 2020 году

Накопленный спрос на путешествия будет способствовать быстрому росту расходов на туристическую рекламу в течение следующих нескольких лет, но к допандемийному уровню сегмент вернется не скоро. Расходы на туристическую рекламу в этом году на 33% ниже уровня 2019 года, отмечают авторы отчета.

Путешествия перетекают в «цифру»

Рекламодатели в сфере путешествий тратят на цифровую рекламу больше, чем среднестатистический бренд — 63% в 2020 году по сравнению с 58% в среднем. Это неудивительно для сферы, которая значительно опередила рынок в цифровой трансформации: в 2021 году на долю электронной торговли в сфере путешествий приходилось 32% продаж по сравнению с 20% продаж в розничной торговле в целом.

Zenith прогнозирует, что расходы на цифровую рекламу туристических брендов будут расти на 6 % в год в период с 2019 по 2023 год. К 2023 году туристические бренды будут тратить 70% своих бюджетов на цифровую рекламу, по сравнению с 63% в 2020 году.

Туризм — один из первых секторов, который начал использовать цифровые технологии, поскольку бронирование перешло в онлайн [во время пандемии], — подчеркнул в исследовании Бен Лукавски, директор по глобальной стратегии Zenith. После пандемии наиболее успешные бренды завершат цифровую трансформацию и сделают цифровой всю коммуникацию с клиентом: от упрощенного заполнения форм до бесконтактного ввода данных, считает он.

Бренды ищут путешественников в Азии и Восточной Европе

Zenith прогнозирует, что самый быстрый рост рекламы туруслуг произойдет в Индии и России, где к 2023 году расходы на рекламу путешествий будут на 31% и 21% соответственно выше уровня 2019 года. То же самое можно сказать и о Китае и Польше, где расходы на рекламу увеличатся на 16% и 14% соответственно в период с 2019 по 2023 год.

В Publicis Groupe Russia подтверждают, что туризм в России восстанавливается после сложного 2020 года. «По нашим клиентам мы можем подтвердить позитивный тренд в 2021 году и ждем роста бюджетов в следующем году относительно 2019-го», — говорит Ирина Козлова, управляющий директор агентства Performics (входит в Publicis Groupe). Среди причин восстановления сегмента она называет то, что компании перестроили свою стратегию на работу с внутренним туризмом, адаптировав продукт и позиционирование. По словам Козловой, туркомпании, которые смогли перестроить бизнес, вошли в 2021 год с амбициозными целями по performance-маркетингу и ставили себе задачу вернуть и даже нарастить количество бронирований по сравнению с 2019 годом.

Однако точный прогноз динамики рынка туруслуг в России вряд ли возможен с учетом учетом ограничений, связанных с планируемым введением QR- кодов, отмечает Козлова. Такое утверждение справедливо и для других рынков, о которых пишут авторы отчета: аналитики из Zenith указывают, что прогнозы могут быть скорректированы с учетом высокой степени неопределенности и нестабильности ситуации с распространением COVID-19.

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
20.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?