22.03.2022, 12:53

Рекламу в Facebook оценили от 5 до 10 лет

Со вчерашнего дня размещение рекламы в Instagram и Facebook в обход блокировки может быть расценено как финансирование экстремизма (статья 282.3 Уголовного кодекса) и будет караться лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. Генпрокуратура, правда, пообещала, что обычных пользователей не будут наказывать за использование продуктов Meta Platforms. Одновременно Роскомнадзор запретил российским СМИ использовать логотипы Meta Platforms Inc и принадлежащих компании соцсетей Facebook и Instagram. Исчезновение рекламного инвентаря соцсетей Meta станет одним из фактором, который приведет к сокращению объема рынка цифровой рекламы в 2022 году на 15-20%.

Штрафы за логотипы

Вчера Тверской суд Москвы запретил социальные сети Facebook и Instagram в России за экстремистскую деятельность. Решение было принято в ходе разбирательства по иску Генпрокуратуры к американской компании Meta Platforms. Судья Ольга Солопова отметила, что запрет вступает в силу немедленно. В ходе судебного разбирательства прокурор подчеркнул, что использование продуктов Meta не является экстремизмом, и не повлечет за собой наказания для российских пользователей. В отношении принадлежащего Meta мессенджера WhatsApp требования не распространяются, пояснил он.

Также стало известно, что Роскомнадзор запретил СМИ использовать логотипы Meta и принадлежащих ей соцсетей, сообщил ТАСС с ссылкой на пресс-службу ведомства. При любых упоминаниях компании или ее продуктов средства массовой информации обязаны маркировать организацию как запрещенную в России. За публичное демонстрирование символики экстремистских организаций предусмотрен штраф (статья 20.3 КоАП РФ): для граждан — от 1000 до 2000, для должностных лиц — от 1000 до 4000, для юридических лиц — от 10 000 до 50 000 рублей.

Решение Тверского суда закрыло возможности для размещения рекламы на площадках Facebook и Instagram, теперь такие действия могут квалифицироваться как финансирование экстремизма, пишут «Ведомости». Подобное нарушение предусматривает уголовную ответственность (ст. 282.3 УК; максимальное наказание — лишение свободы от 5 до 10 лет), сообщил изданию управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.

Сколько зарабатывали блогеры в Facebook и Instagram

Выручка от рекламы является основным источником дохода для признанной экстремистской организацией Meta. Официальных данных о рекламных доходах компании в России нет, выручка Meta в России за 2020 год могла составить 39,8 млрд рублей. К такому выводу пришло издание РБК, проанализировав текст постановления мирового судьи Таганского района Москвы. В декабре прошлого года этот суд наложил на Meta оборотный штраф в размере 1,99 млрд рублей за отказ от удаления «запрещенной информации».

Заработок популярных российских блогеров исчислялся десятками миллионов рублей в год, по данным Forbes. Евгений Чувашов, директор цифрового дивизиона группы «Игроник» рассказал «Ведомостям», что в 2021 году блогеры из первой десятки зарабатывали в Instagram 16-55 млн, а первое место занимала Ольга Бузова с доходом более 55 млн рублей. Блогеры-миллионников получали от 24 до 36 млн, а микроинфлюенсеров с аудиторией от 1000 до 100 000 подписчиков — 1,2 млн рублей.

Интернет-рекламе прогнозируют падение в 15-20%

Чтобы восстановить аудиторию в альтернативных соцсетях и мессенджерах, таких как «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram, потребуется около 2-3 месяцев, считают участники рынка, опрошенные «Ведомостями». Исчезновение рекламного инвентаря соцсетей Meta Platforms станет значимым фактором, который будет способствовать сокращению объема российского рекламного рынка наряду с действиями крупных зарубежных рекламодателей. После начала конфликта на Украине они стали заявлять о уходе из России.

Объем сегмента интернет-рекламы в рублях сократятся на 15-20%, прогнозируют Чувашов и Александр Папков, директор по технологиям Media Direction Group. Более пессимистичный сценарий озвучивает Дмитрий Ульяшенко, заместитель гендиректора холдинга NMi Group. По его мнению, в 2022 году российский рынок интернет-рекламы может просесть на 40-60% из-за ухода площадок с проверенными инструментами и отлаженной экосистемой. Ранее OMD OM Group опубликовала прогноз, согласно которому сегмент интернет, включая поисковую рекламу, в 2022 году потеряет 18%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2021 году этот рынок вырос на 24%, до 313,8 млрд рублей.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.03.2024
Редакция ADPASS
29.02.2024
Редакция ADPASS
28.02.2024
Наружная реклама разошлась в законопроектах: в Думу внесен еще один резонансный документ

Вслед за пятничными поправками о внеконкурсном продлении договоров в наружной рекламе вчера в Госдуму внесли еще один резонансный законопроект. Его авторы предлагают вернуть в закон «О рекламе» 35-процентное ограничение рыночной доли для одного игрока в наружке и запретить укрупнение лотов на торгах. Хотя в обоих документах нет кардинальных противоречий и по формальному признаку их сложно признать альтернативными, но очевидно, что авторы поправок преследуют различные цели, считают эксперты: сохранить бизнес действующих игроков в ближайшее десятилетие или запустить масштабный передел быстрорастущего сегмента наружной рекламы (+40-46% в 2023 году) в пользу малого и среднего бизнеса.

Редакция ADPASS
20.02.2024