Малую и среднюю рекламу отправили на кредитные каникулы

Рекламная деятельность вошла в список отраслей, которым правительство предоставило отсрочку платежей по кредитам. Малый и средний бизнес (МСБ) в рекламе сможет уйти на кредитные каникулы длиной шесть месяцев. К МСБ относятся 99% игроков в отечественной рекламе, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Участники рынка называют кредитные каникулы «узкой мерой, которой надо уметь пользоваться».

Перечень отраслей утвердил председатель правительства Михаил Мишустин. Список составлен с учетом введенных в отношении России западных санкций и предложений представителей бизнеса. В нем присутствует общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) №73 «Деятельность рекламная и исследования конъюнктуры рынка». Всего в перечне большее 70 кодов ОКВЭД, в том числе информационные технологии (в том числе производство компьютеров и разработка программного обеспечения), оптовая и розничная торговля, сфера услуг, обрабатывающие производства, производство лекарств и продуктов питания, сельское хозяйство, гостиничный бизнес и общественное питание. Предприятия МСБ смогут взять отсрочку по возврату кредита или уменьшить размер платежей в течение льготного периода.

Претендовать на кредитные каникулы смогут заемщики, заключившие кредитный договор до 1 марта 2022 года. Заявления на отсрочку или уменьшение размера платежей будут приниматься с 1 марта по 30 сентября 2022 года, максимальный срок кредитных каникул составит шесть месяцев. Режим кредитных каникул предусматривает, что банк не начисляет неустойки за невозврат кредита и не требует досрочного погашения долга, уточнили в Минэкономразвития.

К МСБ относят компании, выручка которых не превышает 2 млрд рублей в год, а число сотрудников — 250 человек. В 2021 году в России насчитывалось более 75 тысяч предприятий, для которых основным был рекламный ОКВЭД №73, рассказал ADPASS Николай Васильев, руководитель исследовательского центра АКАР, РАМУ, IAB Russia. Из них около 15 тысяч компаний специализируются на рекламной деятельности. Крупных рекламных компаний в России, по оценке АКАР, насчитывается 780. При этом в отраслевых ассоциациях состоит более 400 из них.

В совместном рейтинге медиаагентств АКАР и Sostav компании с оборотом более 2 млрд рублей в 2020 году занимают первые 35 позиций. Всего в рейтинге участвовали 95 игроков. Более 95% участников рекламного рынка относятся к МСБ, отмечает Александр Оганджанян, президент Twiga Communication Group и председатель комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР. «Единицы компаний на рынке имеют выручку более 2 млрд и численность персонала свыше 250 человек, так как к выручке медиаагентства относится только комиссия, которую оно получает по агентским договорам, а не весь биллинг (проходящие через фирму бюджеты рекламодателя — ADPASS)», — отметил он.

Реклама впервые включена в список отраслей, которые правительство намерено поддержать в кризис, заявил ADPASS исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков. По его словам, до сих пор единственным сегментом рекламного рынка, участники которого однажды получили поддержку от властей, стал рынок наружной рекламы. После начала пандемии коронавируса правительство Москвы разрешило операторам в 2020 году не вносить очередной платеж за установку и эксплуатацию рекламных конструкций: власти зачли ранее сделанный платеж за последний год действия десятилетних контрактов с городом. В ряде регионов администрации просто снизили арендные платежи. Кроме того, группа Russ Outdoor в начале пандемии была включена в перечень системообразующих предприятий, для которых действовал мораторий на банкротство. После этого входящая в группу компания «Лайса» (рекламный партнер РЖД) воспользовалась мораторием: суд не принял у инспекции ФНС (ИФНС) №1 по Москве заявление о признании «Лайсы» банкротом.

«Узкой мерой, которой надо уметь пользоваться» называет кредитные каникулы Дмитрий Крючков, юрист, член «Деловой России» и экспертного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по рекламе. «Учитывая, что через шесть месяцев платить придется в полном объёме, включая долг, накопившийся за время каникул, отсрочка будет полезной, если компания уверена, что за это время найдет новых клиентов взамен выбывших», — считает он. По мнению Крючкова, такая мера поддержки хороша для цепочек поставщик-контрагент, так как дает возможность перестроить логистику без большого кассового разрыва.

Авторы:
Тимур Бордюг
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследования Потребительский рынок Кризис Кредиты

Еда не приходит одна: граждане стали больше есть и хуже одеваться

Спрос на основные непродовольственные товары, в первую очередь одежду и обувь, продолжил снижение, и августовские распродажи не смогли изменить тенденцию. Вместо этого россияне стали больше тратить на продукты питания. Сроки окончания такого покупательского пессимизма, вызванного экономическим кризисом, эксперты прогнозировать не берутся.
Кризис Импортозамещение Dentsu Russia

Рекламодателям помогут импортозаместиться

Dentsu Russia готовит индустриальный навигатор
Госрегулирование Минцифры Кризис

Зарубежный трафик подводят под налог

Иностранные стриминговые платформы и облачные сервисы должны поддержать российских операторов связи, считают в Минцифры
Интернет-реклама Госрегулирование Роскомнадзор

Единый реестр интернет-рекламы: все коммерчески тайное станет явным

РСПП и ТПП РФ выступают против инициативы Роскомнадзора