Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Реклама падает, но растет
Коммуникационная группа Twiga ожидает, что вложения в рекламу в российском сегменте интернета в этом году сократятся на 22-40%. При этом стоимость рекламы на фоне сокращения предложения вырастет от 2% до 25%, в зависимости от типа и формата. Сильнее всего подорожает контекстная реклама.
В 2022 году объем инвестиций в интернет-рекламу сократится минимум на 22%, с 313,8 млрд до 244,8 млрд руб. В пессимистичном сценарии падение составит 40%, а объем вложений сократится до 188,3 млрд руб., подсчитали в Twiga. При этом за последние десять лет доля цифровой рекламы в рекламном «пироге», по оценкам группы, выросла с 16 до 55%, и сейчас является доминирующей.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году объем рынка интернет-рекламы увеличился на 24%. Этот сегмент занял третье место по темпам роста после наружной рекламы и радио. При этом доля онлайн-рекламы в общей структуре медиа составила 54,26%.
Среди трехсот ведущих рекламодателей доля зарубежных около 40%, следует из исследования. При этом если в категориях недвижимости, финансов и электронной коммерции доминируют локальные рекламодатели, то в фармацевтике и товарах повседневного спроса (FCMG) доля иностранных компаний – более 60%.
Реклама подорожает во всех каналах
Несмотря на приостановку размещения зарубежных рекламодателей, почти во всех медиаканалах растут цены, говорит Алена Былбас, управляющий директор агентства Media First. Так, по прогнозам группы стоимость размещения онлайн-видеорекламы вырастет на 2-5%, интеграции у инфлюенсеров — на 14-17%, контекстной рекламы — на 20-25%.
Наименьший рост стоимости размещений аналитики Twiga прогнозируют для печатных изданий (2-5%) и наружной рекламы (4-7%). Помимо контекстной рекламы ожидается рост цен на цифровую наружную рекламу — до 17-20%.
По мнению Twiga, рекламный рынок в этом году сократится на 25-41%. Сильнее всего пострадает пресса, которая потеряет более половины рекламных инвестиций. Интернет — на втором месте. В сегменте телерекламы ожидается сокращение на 28-43%, радио — на 24-38%, наружной рекламы — на 24-39%. Сценарии развития зависят от геополитического фактора, решений российских рекламодателей (включая экосистемы) и маркетинговой политики зарубежных компаний, продолжающих инвестировать в маркетинг, говорится в презентации.
В конце марта свои прогнозы развития ситуации в российской рекламе представили четыре крупнейшие рекламные группы: OMD OM Group, Dentsu Russia, Publicis Groupe Russia (все активы подразделения французского холдинга перешли под управление группы компаний «Родная речь») и GroupM.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы