«Здесь клиенты со всего СНГ устраивают баталии с бизнесом, а бренды краснеют от своих провалов. Поверьте, диджитал ещë никогда не был так многогранен».
Рейтинг составлялся на основе количественных и качественных показателей.
Количественные. Мы собрали по 30 ведущих каналов в сфере маркетинга по трём показателям: цитируемость, количество подписчиков, ER. Избавились от повторов и получили 44 уникальных канала. Свели эти каналы в отдельную таблицу с данными по трём показателям, добавили недостающие значения для каналов, которые попали в топ только по одному или двум показателям.
В отдельных таблицах мы применили сортировки по каждому показателю для 44 каналов (цитируемость, количество подписчиков, ER).
Каналы были проранжированы по баллам с шагом 0.2: от 10 до 1.4.
Затем мы отсортировали каналы с присвоенными баллами по алфавиту.
Собрали оценки в итоговую таблицу и просуммировали результат.
Качественные. Эксперты* оценили каналы по трём критериям (полезность, стиль, креативность) по шкале от 1 до 10. Из полученных оценок мы вывели средний балл экспертной оценки по каждому каналу.
Итоговый показатель = балл за цитируемость + балл за количество подписчиков + балл за ЕR + экспертная оценка. Максимальное количество возможных баллов: 40 (по 10 за каждый показатель).
В этот раз мы привлекли в жюри людей, чья экспертиза и авторитет в Телеграме не вызывают сомнения:
Алексей Ткачук, SMM-стратег, digital-блогер и создатель Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital;
Кирилл Корнеев, автор канала «Первый маркетинговый»;
Никита Трещев, автор канала, руководил соцмедиа в Билайне и Почте России, экс-партнер April Agency;
Дмитрий Бескромный, основатель агентства bQ Group и руководитель проекта «ТопБЛОГ», автор канала «Бескромный»;
Александр Широких, генеральный директор национальной ассоциации телерадиовещателей, автор канала New Media;
Марина Чурсинова, PR директор OKKAM;
Роман Пустовойт, Стратег, социолог. Партнёр в humancode.ru;
Валентин Васин, соучредитель Института психолого-экономических исследований;