06.10.2021, 11:00

Региональному радио лучше не связываться с прессой

Региональные рекламодатели определили свое отношение к рекламе на радио в рамках электронного опроса АКАР. Исследование охватило весьма значительное число городов — 152. Выяснилось, что радиорекламу в регионах любят за оперативность (86,2% опрошенных) и широкий охват (84,5%), но ни под каким видом не желают размещать ее в связке с прессой (1,2%). Диджитальные возможности радиостанций рекламодателей тоже почти не интересуют (4%).

В ходе опроса было исследовано 212 полностью и 418 частично заполненных анкет. Опрос проводился методом CAWI с использованием лицензионного программного обеспечения Alchemer.

Открыть исследование

Как регионы приходят к использованию радиорекламы

Согласно данным на сентябрь 2021 года, у большинства респондентов (22%) доля аудиорекламы в рекламном бюджете составляет от 7 до 15%. При этом доля рекламодателей с самым незначительным (менее 3%) количеством аудиорекламы — 13,5%, а с самым высоким (более 25%) — 17,6%. Также, по мнению рекламодателей, самым эффективным сочетанием медиаканалов является «Радио + интернет (без соцсетей)» — 35,1%, «Радио + соцсети» — 22% и «Радио + наружная реклама» — 19,6%. Наименее эффективным сочетанием названо радио + пресса — 1,2%.

Радио выбирают для рекламных кампаний прежде всего из-за оперативности запуска рекламы (86,2%), широкого охвата аудитории (84,5%) и независимого подтверждения факта выхода рекламы (67,1%). Среди других ответов — достижение ЦА в нужное время в нужном месте (54,4%), низкая стоимость контакта с ЦА (49,8%) и гарантия безопасного окружения бренда в медиа (42,3%). При этом большинство рекламодателей (44,2%) при выборе радиостанций руководствуются данными исследований аудитории, 39,8% отдает предпочтение одним и тем же проверенным станциям и 39,4% выбирает радиостанции, исходя из покрытия их вещанием определенных регионов.

Какие формы рекламы используются в региональном радио

Самые популярные форматы размещения рекламы на сегодняшний день — прямая реклама (89,7%), спонсорство регулярных информационных программ (42%), а также спонсорство различных игр, викторин и розыгрышей призов (22,3%). Диджитальные возможности радиостанций практически не используются (4%).

Помимо радио для публикации аудиорекламы использовались стриминговые сервисы: Яндекс.Музыка, Spotify, Apple Music, YouTube Music и другие (14%), музыкальные плейлисты в соцсетях (12,6%) и реклама на интернет-радио — приложения радиостанций и интернет-радиостанции (6,1%). При этом большинство опрошенных рекламодателей (69,6%) не использовало аудиорекламу на других площадках, кроме эфирного радио, вообще.


Мнения региональных рекламодателей вообще собрать непросто. А уж на рынке радио в сопоставимых масштабах исследование рекламодателей, похоже, вообще никогда не проводилось. Но рынки рекламы в регионах непохожи друг на друга, поэтому хочется верить, что этот успешный первый шаг в следующие годы получит свое развитие, и мы получим уже детальную информацию по федеральным округам или даже по отдельным городам».

Екатерина Ерошкина

Сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента маркетинга и аналитики «Европейской Медиагруппы»

Radiometer — это отраслевой инструмент, который объединяет самую важную информацию от партнеров и клиентов, использующих радио в качестве канала коммуникации. С помощью исследования можно сравнить актуальные данные с текущими трендами рынка и выбрать успешную маркетинговую стратегию. В дальнейшем комитет радио АКАР планирует привлекать к исследованию всё больше участников, чтобы получить максимально точные отраслевые данные».

Алексей Зятицкий

Сопредседатель комитета радио АКАР, директор по продажам «Газпром-медиа радио»

Региональный сегмент занимает долю на рекламном рынке радио более 50%, но при этом он менее прозрачный, чем сегмент «Москва+Сеть». Каждый рынок уникален, поэтому важно знать своего рекламодателя «в лицо». «Radiometer. Регионы» высветил потребности клиентов как в крупных городах, так и в городах с населением менее 100 тыс человек. Это первый опыт рабочей группы, но мы не планируем останавливаться на достигнутом и скоро запустим вторую волну. Ознакомившись с отчётом, вы найдёте много интересных подтверждений ранее выдвинутых гипотез».

Юлия Андрюшова

Сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики «Газпром-медиа радио»

Вам понравится

ГПМ Радио
Вчера
Проще простого
19.03.2024
Редакция ADPASS
19.03.2024
Редакция ADPASS
07.03.2024